Познакомить учащихся с режимом ввода-редактирования текста, обучить основным приемам работы с текстовым редактором.
Задачи урока:
Образовательная: Образовательная: научить вводить и редактировать текст, научить автоматической проверке правописания, поиск и замена фрагмента текста.
Развивающая: Развить познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Ход урока.
I. Орг момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Елена Геннадьевна. Я буду вести у вас уроки информатики.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Ввод и редактирование документа».
Сегодня на уроке, мы узнаем, как редактируется документ.
II. Актуализация знаний.
Но сначала несколько вопросов по предыдущим темам.
Что такое текстовый редактор?
Ввод и редактирование документа (конспект)
Что можно назвать стандартными компонентами среды ТР?
Порядок создания документа?
Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?
Какие ориентации страниц существуют?
Что определяет формат страниц документа?
Что определяют размеры полей?
III. Новый материал.
Профессионалы, знакомые с Word давно, умеют выполнять работу с минимальным количеством манипуляций. Их действия не просто умелые, а эффективные, особенно при выполнении повторяющихся задач. Овладев этими вы сможете ускорить свою подготовку документов.
На уроке вы создавали документ в текстовом редакторе, а сегодня мы научимся вводить и редактировать док-т.
Вспомним, что называется документом?
Ввод текста
Ввод-редактирование – это основной режим работы текстового редактора.
Основой большинства документов явл-ся текст.
Что такое текст в информатике?
Существуют правила ввода текста (распечатано на листах).
При работе с текстовым редактором в режиме ввода-редактирования по экрану дисплея перемещается курсор, который указывает текущую позицию для ввода. Символ, соответствующий нажатой клавише, помещается в позицию курсора, который после этого перемещается на один шаг вправо или, если достигнут конец строки, в начало следующей строки.
1. Выразим выражения по правилам языка Pascal:
a) 5 * 2 - 4
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем вычитание. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 5 * 2 = 10.
Затем, выполним вычитание: 10 - 4 = 6.
Ответ: 6.
б) 7 * х + 2
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 7 * х = 7х.
Затем, выполним сложение: 7х + 2.
Ответ: 7х + 2.
в) 8 * х - 3 * (х + у)
Решение:
Выполним умножение: 8 * х = 8х и 3 * (х + у) = 3х + 3у.
Затем, выполним вычитание: 8х - (3х + 3у).
Для выполнения операции в скобках, умножение 3 на каждый из элементов внутри скобок:
8х - 3х - 3у = 5х - 3у.
Ответ: 5х - 3у.
г) v^2 * х * у^2 * х * у
Решение:
По правилам алгебры, умножение можно проводить в любом порядке.
Выполним умножение: v^2 * х = v^2х, у^2 * х = у^2х, v^2х * у^2х = (vх * у)^2х.
Ответ: (vх * у)^2х.
2. Переведем запись с языка Pascal в нормальную форму:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * sqr(к) - 4 * t / y)
Решение:
Нормализация выражения подразумевает разделение на более простые составляющие.
Заменим sqr(к) на к^2, чтобы выразить возведение в квадрат в общепринятой форме:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * к^2 - 4 * t / y)
Затем, выполним умножение и деление в числителе и знаменателе:
f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - (4 * t) / y)
Ответ: f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - 4t/y).
Таким образом, мы записали выражения по правилам языка Pascal и перевели запись с языка Pascal в нормальную форму.
Цель урока:
Познакомить учащихся с режимом ввода-редактирования текста, обучить основным приемам работы с текстовым редактором.
Задачи урока:
Образовательная: Образовательная: научить вводить и редактировать текст, научить автоматической проверке правописания, поиск и замена фрагмента текста.
Развивающая: Развить познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Ход урока.
I. Орг момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Елена Геннадьевна. Я буду вести у вас уроки информатики.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Ввод и редактирование документа».
Сегодня на уроке, мы узнаем, как редактируется документ.
II. Актуализация знаний.
Но сначала несколько вопросов по предыдущим темам.
Что такое текстовый редактор?
Ввод и редактирование документа (конспект)
Что можно назвать стандартными компонентами среды ТР?
Порядок создания документа?
Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?
Какие ориентации страниц существуют?
Что определяет формат страниц документа?
Что определяют размеры полей?
III. Новый материал.
Профессионалы, знакомые с Word давно, умеют выполнять работу с минимальным количеством манипуляций. Их действия не просто умелые, а эффективные, особенно при выполнении повторяющихся задач. Овладев этими вы сможете ускорить свою подготовку документов.
На уроке вы создавали документ в текстовом редакторе, а сегодня мы научимся вводить и редактировать док-т.
Вспомним, что называется документом?
Ввод текста
Ввод-редактирование – это основной режим работы текстового редактора.
Основой большинства документов явл-ся текст.
Что такое текст в информатике?
Существуют правила ввода текста (распечатано на листах).
При работе с текстовым редактором в режиме ввода-редактирования по экрану дисплея перемещается курсор, который указывает текущую позицию для ввода. Символ, соответствующий нажатой клавише, помещается в позицию курсора, который после этого перемещается на один шаг вправо или, если достигнут конец строки, в начало следующей строки.
Весь материал - в документе.
Объяснение:
a) 5 * 2 - 4
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем вычитание. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 5 * 2 = 10.
Затем, выполним вычитание: 10 - 4 = 6.
Ответ: 6.
б) 7 * х + 2
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 7 * х = 7х.
Затем, выполним сложение: 7х + 2.
Ответ: 7х + 2.
в) 8 * х - 3 * (х + у)
Решение:
Выполним умножение: 8 * х = 8х и 3 * (х + у) = 3х + 3у.
Затем, выполним вычитание: 8х - (3х + 3у).
Для выполнения операции в скобках, умножение 3 на каждый из элементов внутри скобок:
8х - 3х - 3у = 5х - 3у.
Ответ: 5х - 3у.
г) v^2 * х * у^2 * х * у
Решение:
По правилам алгебры, умножение можно проводить в любом порядке.
Выполним умножение: v^2 * х = v^2х, у^2 * х = у^2х, v^2х * у^2х = (vх * у)^2х.
Ответ: (vх * у)^2х.
2. Переведем запись с языка Pascal в нормальную форму:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * sqr(к) - 4 * t / y)
Решение:
Нормализация выражения подразумевает разделение на более простые составляющие.
Заменим sqr(к) на к^2, чтобы выразить возведение в квадрат в общепринятой форме:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * к^2 - 4 * t / y)
Затем, выполним умножение и деление в числителе и знаменателе:
f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - (4 * t) / y)
Ответ: f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - 4t/y).
Таким образом, мы записали выражения по правилам языка Pascal и перевели запись с языка Pascal в нормальную форму.