Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.
Тип данных String в Pascal.
Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.
Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.
Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : And – логическое умножение, Or – логическое сложение, Not – логическое отрицание, Xor – ...
Циклы и массивы
Стандартные функции в Паскаль.
Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.
Программирование вычислительных процессов.
Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.
Табулирование функций.
Язык программирования Паскаль Категория: Лекции по Pascal.
Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец промежутка табулирования, при этом (Х0< Хn); n – число шагов разбиения промежутка [Х0, Xn]; F(X) – описание табулируемой функции.
При составлении алгоритма предполагается, что X – текущее значение аргумента; h – шаг изменения аргумента (иногда его называют шагом табуляции функции); i – текущий номер точки, в которой вычисляются функция (i = 0 .. n).
Количество интервалов n, шаг табуляции h и величины Х0, Хn связаны между собой фор-мулой:
tabulirovanie funkcii
Интерпретация переменных (т. е. их обозначение в математической постановке задачи, смысл и тип, обозначения в блок-схеме и программе) приведена в таблице имен.
tabulirovanie funkcii.
Пример 17. Табулировать функцию F(X) в N равноотстоящих точках, заданную на промежутке [Х0, Xn], где
tabulirovanie funkcii..PROGRAM PR17;
VAR
I, N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
FOR I:=0 TO N
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X0 + I * H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
tabulirovanie funkcii...
Теперь запишем решение этой же задачи, но с использованием цикла While...DO.
1. оператор IF х=1 THEN а=5 ELSE а=10 предназначен для проверки нужного нам условия, и выполнения в зависимости от результата того или иного действия.
например, если при выполнеии программы переменная х=1, то выполняется действие а=5, а если х не равно 0, то выполняется действие а=10.
2. GOTO <имя> это оператор безусловного перехода, т.е. когда он встречается в программе, обязательно выполняется переход на строку программы начинающейся с имени <имя> (имя - это любое название которое придумает пользователь, кроме операторов языка)
3. оператор INPUT нужен для того, чтобы программа в процессе работы могла получить от пользователя какие-то данные. например INPUT "Введите свой возраст" - выведети на экран предложение "Введите свой возраст" и будет ждать ввода числа.
Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.
Тип данных String в Pascal.
Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.
Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.
Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : And – логическое умножение, Or – логическое сложение, Not – логическое отрицание, Xor – ...
Циклы и массивы
Стандартные функции в Паскаль.
Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.
Программирование вычислительных процессов.
Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.
Табулирование функций.
Язык программирования Паскаль Категория: Лекции по Pascal.
Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец промежутка табулирования, при этом (Х0< Хn); n – число шагов разбиения промежутка [Х0, Xn]; F(X) – описание табулируемой функции.
При составлении алгоритма предполагается, что X – текущее значение аргумента; h – шаг изменения аргумента (иногда его называют шагом табуляции функции); i – текущий номер точки, в которой вычисляются функция (i = 0 .. n).
Количество интервалов n, шаг табуляции h и величины Х0, Хn связаны между собой фор-мулой:
tabulirovanie funkcii
Интерпретация переменных (т. е. их обозначение в математической постановке задачи, смысл и тип, обозначения в блок-схеме и программе) приведена в таблице имен.
tabulirovanie funkcii.
Пример 17. Табулировать функцию F(X) в N равноотстоящих точках, заданную на промежутке [Х0, Xn], где
tabulirovanie funkcii..PROGRAM PR17;
VAR
I, N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
FOR I:=0 TO N
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X0 + I * H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
tabulirovanie funkcii...
Теперь запишем решение этой же задачи, но с использованием цикла While...DO.
PROGRAM PR17_while;
VAR
N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
X:=X0;
WHILE X<=XN
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X + H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
см ниже
Объяснение:
1. оператор IF х=1 THEN а=5 ELSE а=10 предназначен для проверки нужного нам условия, и выполнения в зависимости от результата того или иного действия.
например, если при выполнеии программы переменная х=1, то выполняется действие а=5, а если х не равно 0, то выполняется действие а=10.
2. GOTO <имя> это оператор безусловного перехода, т.е. когда он встречается в программе, обязательно выполняется переход на строку программы начинающейся с имени <имя> (имя - это любое название которое придумает пользователь, кроме операторов языка)
3. оператор INPUT нужен для того, чтобы программа в процессе работы могла получить от пользователя какие-то данные. например INPUT "Введите свой возраст" - выведети на экран предложение "Введите свой возраст" и будет ждать ввода числа.
4. задач1 и 2 в условии нет поэтому сорри