Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура - зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой трансцендировать себя самого - заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Но эту свою сущность культура выражает еще и тем, что она формирует специальную деятельность, самой сутью которой становится выражение sensus stricto предназначения культуры.Этой деятельностью стала деятельность педагогическая (от др. греч. paidagоgeо - вести детей, воспитывать детей). Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения.Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру.Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.
Var i, n: integer; k: array[1..12]of real; begin for i := 1 to 10 do begin k[i] := random(-90,90)/10; write(k[i]:5:1); end; writeln; for i:=2 to 12 do if (k[i-1]>0) and (k[i]>0) then n:=n+1; writeln('Число пар: ',n); end.
Не обратил внимания, в условии требуют действительные числа. Хотя целые являются тоже действительными, но для формального выполнения требований изменил: var i, n: integer; k: array[1..12]of real; begin for i := 1 to 10 do begin k[i] := random(-90,90)/10; write(k[i]:5:1); end; writeln; for i:=2 to 12 do if (k[i-1]>0) and (k[i]>0) then n:=n+1; writeln('Число пар: ',n); end.
i, n: integer;
k: array[1..12]of real;
begin
for i := 1 to 10 do
begin
k[i] := random(-90,90)/10;
write(k[i]:5:1);
end;
writeln;
for i:=2 to 12 do
if (k[i-1]>0) and (k[i]>0) then n:=n+1;
writeln('Число пар: ',n);
end.
Не обратил внимания, в условии требуют действительные числа. Хотя целые являются тоже действительными, но для формального выполнения требований изменил:
var
i, n: integer;
k: array[1..12]of real;
begin
for i := 1 to 10 do
begin
k[i] := random(-90,90)/10;
write(k[i]:5:1);
end;
writeln;
for i:=2 to 12 do
if (k[i-1]>0) and (k[i]>0) then n:=n+1;
writeln('Число пар: ',n);
end.