var a: array[1..2,1..4] of real; b,c: string; d,x,y: real; i,j: integer; begin b:='ABCD'; c:='xy'; writeln('трапеция ABCD'); for i:=1 to 4 do begin writeln('координаты точки ',b[i],': '); for j:=1 to 2 do begin write(' ',c[j],i,' = '); readln(a[j,i]); end; end; x:=(a[1,3]-a[1,2]+a[1,4]-a[1,1])/2; y:=(a[2,3]-a[2,2]+a[2,4]-a[2,1])/2; d:=sqrt(x*x+y*y); writeln('длина средней линии: ',d:5:2); end.
ввод - вывод
трапеция ABCD координаты точки A: x1 = 3 y1 = 2 координаты точки B: x2 = 5 y2 = 5 координаты точки C: x3 = 9 y3 = 5 координаты точки D: x4 = 10 y4 = 2 длина средней линии: 5.50
В курсе информатики при изучении раздела "Алгоритмы и исполнители" рассматривают исполнителя Чертежник.
Чертежник - это виртуальный компьютерный исполнитель, который предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости, и представляет собой перо, которое может поднимать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след.
Среда обитания - часть координатной плоскости (1-я четверть, где х и у - положительны).
Начальное положение Чертежника - точка (0; 0) и перо поднято.
После исполнения программы перо должно быть поднято и и находится в начале координат - точке (0; 0).
b,c: string;
d,x,y: real;
i,j: integer;
begin
b:='ABCD'; c:='xy';
writeln('трапеция ABCD');
for i:=1 to 4 do
begin
writeln('координаты точки ',b[i],': ');
for j:=1 to 2 do
begin
write(' ',c[j],i,' = ');
readln(a[j,i]);
end;
end;
x:=(a[1,3]-a[1,2]+a[1,4]-a[1,1])/2;
y:=(a[2,3]-a[2,2]+a[2,4]-a[2,1])/2;
d:=sqrt(x*x+y*y);
writeln('длина средней линии: ',d:5:2);
end.
ввод - вывод
трапеция ABCD
координаты точки A:
x1 = 3
y1 = 2
координаты точки B:
x2 = 5
y2 = 5
координаты точки C:
x3 = 9
y3 = 5
координаты точки D:
x4 = 10
y4 = 2
длина средней линии: 5.50
В курсе информатики при изучении раздела "Алгоритмы и исполнители" рассматривают исполнителя Чертежник.
Чертежник - это виртуальный компьютерный исполнитель, который предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости, и представляет собой перо, которое может поднимать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след.
Среда обитания - часть координатной плоскости (1-я четверть, где х и у - положительны).
Начальное положение Чертежника - точка (0; 0) и перо поднято.
После исполнения программы перо должно быть поднято и и находится в начале координат - точке (0; 0).
Основные команды:
field(m,n) - создать поле размером m×n
topoint(x,y) - переместить перо в точку (х; у)
penup - поднять перо
pendown - опустить перо
onvector(a,b) - сместить перо на вектор (a; b)
m и n - натуральные числа
х и у - целые числа
Подробнее - на -
Объяснение: