Что касается конкретной программы 1. Описываем нужные нам переменные - это будут стороны прямоугольника a и b. Поскольку нигде ничего о размерах сторон не сказано, придется предположить, что они не обязательно будут целыми , мы опишем эти переменные, как вещественные (real), что позволит работать и с нецелыми значениями. 2. Из геометрии нам известны формулы периметра прямоугольника P=2 x (a+b) и площади прямоугольника S=a x b. Можно описать переменные P, S (тоже real), но смысла в этом нет, поскольку значения P и S нужны только для вывода результатов, так что проще написать нужные выражения непосредственно в операторе вывода. 3. Итак, с описанием переменных закончили, можно начинать основную программу ключевым словом begin. И сразу же пишем к нему завершающий end с точкой на конце - таковы правила языка Паскаль. Вся программа размещается между двумя этими ключевыми словами. 4. Сначала организуем ввод. Это два оператора. Первый оператор выводит так называемое "приглашение" - сообщает о том, что нужно ввести. Второй оператор - это сам ввод. 5. А теперь, как было сказано выше, организуем вывод результатов. Все это сделает один оператор вывода. Программа готова!
var a, b: real;
begin Write('Введите стороны прямоугольника: '); Readln(a, b); Writeln('Периметр равен ', 2 * (a + b), ', площадь равна ', a * b) end.
Тестовое решение: Введите стороны прямоугольника: 4 3.16 Периметр равен 14.32, площадь равна 12.64
1. Описываем нужные нам переменные - это будут стороны прямоугольника a и b. Поскольку нигде ничего о размерах сторон не сказано, придется предположить, что они не обязательно будут целыми , мы опишем эти переменные, как вещественные (real), что позволит работать и с нецелыми значениями.
2. Из геометрии нам известны формулы периметра прямоугольника P=2 x (a+b) и площади прямоугольника S=a x b. Можно описать переменные P, S (тоже real), но смысла в этом нет, поскольку значения P и S нужны только для вывода результатов, так что проще написать нужные выражения непосредственно в операторе вывода.
3. Итак, с описанием переменных закончили, можно начинать основную программу ключевым словом begin. И сразу же пишем к нему завершающий end с точкой на конце - таковы правила языка Паскаль. Вся программа размещается между двумя этими ключевыми словами.
4. Сначала организуем ввод. Это два оператора. Первый оператор выводит так называемое "приглашение" - сообщает о том, что нужно ввести. Второй оператор - это сам ввод.
5. А теперь, как было сказано выше, организуем вывод результатов. Все это сделает один оператор вывода. Программа готова!
var
a, b: real;
begin
Write('Введите стороны прямоугольника: '); Readln(a, b);
Writeln('Периметр равен ', 2 * (a + b), ', площадь равна ', a * b)
end.
Тестовое решение:
Введите стороны прямоугольника: 4 3.16
Периметр равен 14.32, площадь равна 12.64
var a,b,c:array[10..99] of integer;
ast,bst,cst:string;
i:integer;
begin
ast:='A:';
bst:='Б:';
cst:='В:';
for i:=10 to 99 do
begin
c[i]:=i;
a[i]:=c[i]-i+random(50);
b[i]:=c[i]-a[i];
ast:=ast+' '+inttostr(a[i]);
bst:=bst+' '+inttostr(b[i]);
cst:=cst+' '+inttostr(c[i]);
end;
setpencolor(clRed);
line(0,0,150,0);
line(150,0,75,50);
line(75,50,0,0);
rectangle(0,50,150,300);
DrawTextCentered(0,50,150,300,ast);
setpencolor(clYellow);
line(150,0,300,0);
line(300,0,225,50);
line(225,50,150,0);
rectangle(150,50,300,300);
DrawTextCentered(150,50,300,300,bst);
setpencolor(clGreen);
line(300,0,450,0);
line(450,0,375,50);
line(375,50,300,0);
rectangle(300,50,450,300);
DrawTextCentered(300,50,450,300,cst);
end.