// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016 begin var n:=5; var z:=MatrixRandom(n,n,10,99); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(z[i,j]); Writeln end; var imin:=0; var jmin:=n-1; for var i:=1 to n-1 do if z[i,n-i-1]<z[imin,jmin] then begin imin:=i; jmin:=n-i-1 end; Writeln('Zmin=Z[',imin+1,',',jmin+1,']=',z[imin,jmin]) end.
begin
var n:=5;
var z:=MatrixRandom(n,n,10,99);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do Print(z[i,j]);
Writeln
end;
var imin:=0;
var jmin:=n-1;
for var i:=1 to n-1 do
if z[i,n-i-1]<z[imin,jmin] then begin
imin:=i; jmin:=n-i-1
end;
Writeln('Zmin=Z[',imin+1,',',jmin+1,']=',z[imin,jmin])
end.
Тестовое решение:
26 62 62 90 76
21 67 69 43 37
18 19 35 88 91
60 91 87 46 27
49 71 16 77 81
Zmin=Z[3,3]=35
Замечание:
В массиве элементы нумеруются от 0 до 4, а при выводе номера индексов указаны для нумерации от 1 до 5 (так привычнее смотрится).
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
int main()
{
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
int const n=3;
int mas[n][n];
int sum1, sum2;
bool magik;
for (int i=0; i<n; i++)
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("mas[%d][%d] = ", i+1, j+1);
scanf("%d",&mas[ i ][ j ]);
}
printf("\nВведенная матрица:\n");
for (int i=0; i<n; i++)
{
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("%d ",mas[ i ][ j ]);
}
printf("\n");
}
sum1=0;
sum2=0;
for (int i = 0; i<n; i++)
{
sum1 += mas[ i ][ i ];
sum2 += mas[ i ][ n-1-i ];
}
printf("Сумма главной диагонали = %d\n", sum1);
printf("Сумма побочной диагонали = %d\n", sum2);
magik = true;
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ i ][ j ];
}
} else { magik=false; break; }
}
if (magik==true)
{
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ j ][ i ];
}
}
else { magik=false; break; }
}
}
if (magik==true)
printf("\nМатрица является магическим квадратом\n");
else
printf("\nМатрица не является магическим квадратом\n");
system("pause");
return 0;
}