Если лень перебирать вручную, можно воспользоваться программой
var k,l,r,x,f:integer; begin f := 3001; l := 0; r := 65534; x := (l + r) div 2; k := 1; while (x <> f) and (l < r) do begin writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x); k := k + 1; if f < x then r := x - 1 else l := x + 1; x := (l + r) div 2 end; writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x); end.
3. 640х480 = 307 200 (бит). 100 Кбайт = 100х1024х8 = 819 200 (бит) Следовательно, на 1 пиксель (бит) придется 819200/307200 = 2.67 бита. Но дробным число битов не бывает, поэтому получается, что можно отвести только 2 бита на пиксель. При этом количество возможных цветов будет 2²-1=3. Плюс, конечно же, черный цвет, когда пикселя не видно. Т.е. палитра будет 4х цветной. 4. Как видно из предыдущей задачи, четырехцветная палитра кодируется двумя битами. Если количество цветов в палитре увеличить до 256, то потребуется уже восемь бит, т.е. вчетверо больше. Следовательно, само изображение будет иметь вчетверо меньший размер, например, 150х100.
1. 0..65534 -> 32767
2. 0..32766 -> 16383
3. 0..16382 -> 8191
4. 0..8190 -> 4095
5. 0..4094 -> 2047
6. 2048..4094 -> 3071
7. 2048..3070 -> 2559
8. 2560..3070 -> 2815
9. 2816..3070 -> 2943
10. 2944..3070 -> 3007
11. 2944..3006 -> 2975
12. 2976..3006 -> 2991
13. 2992..3006 -> 2999
14. 3000..3006 -> 3003
15. 3000..3002 -> 3001
Если лень перебирать вручную, можно воспользоваться программой
var k,l,r,x,f:integer;
begin
f := 3001;
l := 0;
r := 65534;
x := (l + r) div 2;
k := 1;
while (x <> f) and (l < r) do
begin
writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x);
k := k + 1;
if f < x then r := x - 1
else l := x + 1;
x := (l + r) div 2
end;
writeln(k,' ',l,' ',r,' ',x);
end.
100 Кбайт = 100х1024х8 = 819 200 (бит)
Следовательно, на 1 пиксель (бит) придется 819200/307200 = 2.67 бита. Но дробным число битов не бывает, поэтому получается, что можно отвести только 2 бита на пиксель. При этом количество возможных цветов будет 2²-1=3. Плюс, конечно же, черный цвет, когда пикселя не видно. Т.е. палитра будет 4х цветной.
4. Как видно из предыдущей задачи, четырехцветная палитра кодируется двумя битами. Если количество цветов в палитре увеличить до 256, то потребуется уже восемь бит, т.е. вчетверо больше. Следовательно, само изображение будет иметь вчетверо меньший размер, например, 150х100.