В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер курсора клавиатуры или мыши позиционируется в одном из окон и нажимается клавиша <ENTER> или соответствующая кнопка мыши для выполнения выбранного действия связанного с этим окном.
Рассмотрим подробнее технологию организации диалога с использованием клавиатуры. Для выбора какого либо пункта меню необходимо нажать клавишу <ALT> фон слова File изменится и среда ожидает выбора конкретного раздела меню. Управляя курсором клавишами стрелки выбрать нужный раздел, после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. Под выбранным пунктом меню появится подменю. Управляя курсором клавишами < стрелки > выбрать нужный раздела подменю ,после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. В случае необходимости отмены исполнения выбранного пункта меню достаточно нажать клавишу <ESC>.
Var a,r:real; begin Write('Введите a и n: '); Read(a,r); if a=2*r then Writeln('Квадрат описан около окружности') else Writeln('Квадрат не описан около окружности') end.
var n:char; cm:string; begin Write('Введите натуральное двухзначное число: '); Readln(cm); Write('Введите цифру от 0 до 9: '); Readln(n); if pos('3',cm)>0 then Writeln('В числе есть цифра 3') else Writeln('В числе нет цифры 3'); if (pos('6',cm)>0) or (pos('7',cm)>0) or (pos('9',cm)>0) then Writeln('В числе есть цифра 6,7 или 9') else Writeln('В числе нет цифры 6,7 или 9'); if pos(n,cm)>0 then Writeln('В числе есть цифра ',n) else Writeln('В числе нет цифры ',n) end.
В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер курсора клавиатуры или мыши позиционируется в одном из окон и нажимается клавиша <ENTER> или соответствующая кнопка мыши для выполнения выбранного действия связанного с этим окном.
Рассмотрим подробнее технологию организации диалога с использованием клавиатуры. Для выбора какого либо пункта меню необходимо нажать клавишу <ALT> фон слова File изменится и среда ожидает выбора конкретного раздела меню. Управляя курсором клавишами стрелки выбрать нужный раздел, после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. Под выбранным пунктом меню появится подменю. Управляя курсором клавишами < стрелки > выбрать нужный раздела подменю ,после этого необходимо нажать клавишу <ENTER>. В случае необходимости отмены исполнения выбранного пункта меню достаточно нажать клавишу <ESC>.
a,r:real;
begin
Write('Введите a и n: '); Read(a,r);
if a=2*r then Writeln('Квадрат описан около окружности')
else Writeln('Квадрат не описан около окружности')
end.
var
n:char;
cm:string;
begin
Write('Введите натуральное двухзначное число: '); Readln(cm);
Write('Введите цифру от 0 до 9: '); Readln(n);
if pos('3',cm)>0 then Writeln('В числе есть цифра 3')
else Writeln('В числе нет цифры 3');
if (pos('6',cm)>0) or (pos('7',cm)>0) or (pos('9',cm)>0)
then Writeln('В числе есть цифра 6,7 или 9')
else Writeln('В числе нет цифры 6,7 или 9');
if pos(n,cm)>0 then Writeln('В числе есть цифра ',n)
else Writeln('В числе нет цифры ',n)
end.