Физическая среда передачи данных (medium) может представлять собой: кабель, т.е. набор проводов, изоляционных и защитных оболочек и соединительных разъемов; земную атмосферу или космическое пространство, через которые распространяются информационные сигналы.
В зависимости от среды передачи данных линии связи разделяются на:
кабельные (медные и волоконно-оптические);
радиоканалы наземной и спутниковой связи.
В зависимости от направления возможной передачи данных передачи данных по линии связи делятся на следующие типы:
симплексный - передача осуществляется по линии связи только в одном направлении;
полудуплексный - передача ведется в обоих направлениях, но попеременно во времени;
дуплексный - передача ведется одновременно в двух направлениях.
Дуплексный режим - наиболее универсальный и производительный работы канала. Самым простым вариантом организации дуплексного режима является использование двух независимых физических каналов (двух пар проводников или двух световодов) в кабеле, каждый из которых работает в симплексном режиме, т.е. передает данные в одном направлении.
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <vector>
#include <ctime>
int main()
{
using namespace std;
const int n = 5;
int A[n][n];
int D[n][n];
vector<int> B(n);
vector<int> C(n);
vector<int> S(n); //результирующий вектор
//как-нибудь заполняем исходные матрицы и вектора
srand(time(0));
for (int i = 0; i < n; ++i)
{
for (int j = 0; j < n; ++j)
{
A[i][j] = rand() % (n * n) - n * n / 2;
D[i][j] = rand() % (n * n) - n * 2;
}
B[i] = rand() % (n * n) - n;
C[i] = rand() % (n * n) - n * n + n;
}
//выведем исходные данные на экран
cout << "matrix A:\n";
for (int i = 0; i < n; ++i)
{
for (int j = 0; j < n; ++j)
cout << setw(5) << A[i][j];
cout << endl;
}
cout << "\nmatrix D:\n";
for (int i = 0; i < n; ++i)
{
for (int j = 0; j < n; ++j)
cout << setw(5) << D[i][j];
cout << endl;
}
cout << "\nvector B:\n";
for (int i = 0; i < n; ++i)
cout << setw(5) << B[i] << endl;
cout << "\nvector C:\n";
for (int i = 0; i < n; ++i)
cout << setw(5) << C[i] << endl;
//вычислим требуемое
for (int i = 0; i < n; ++i)
{
S[i] = 0;
for (int j = 0; j < n; ++j)
S[i] += D[i][j] * C[j];
S[i] += 3 * B[i];
}
//выведем результат на экран
cout << "\nvector S = D * C + 3 * B:\n";
for (int i = 0; i < n; ++i)
cout << setw(5) << S[i] << endl;
return 0;
}
Физическая среда передачи данных (medium) может представлять собой: кабель, т.е. набор проводов, изоляционных и защитных оболочек и соединительных разъемов; земную атмосферу или космическое пространство, через которые распространяются информационные сигналы.
В зависимости от среды передачи данных линии связи разделяются на:
кабельные (медные и волоконно-оптические);
радиоканалы наземной и спутниковой связи.
В зависимости от направления возможной передачи данных передачи данных по линии связи делятся на следующие типы:
симплексный - передача осуществляется по линии связи только в одном направлении;
полудуплексный - передача ведется в обоих направлениях, но попеременно во времени;
дуплексный - передача ведется одновременно в двух направлениях.
Дуплексный режим - наиболее универсальный и производительный работы канала. Самым простым вариантом организации дуплексного режима является использование двух независимых физических каналов (двух пар проводников или двух световодов) в кабеле, каждый из которых работает в симплексном режиме, т.е. передает данные в одном направлении.
Объяснение: