дам 1.!В формальной логике повествовательное предложение, о котором точно можно сказать, истинно оно или ложно, называется:
1) высказывыание
2)вычеслением
3)результатом итогом
4)итогом
2.Закон исключённого третьего гласит:
1)Каждое третье высказывание верно.
2)Для принятия любого решения необходимо три человека.
3)Сложные высказывания, составленные из трех простых, всегда можно упростить.
4)Высказывание может быть только истинным или ложным, третьего варианта не дано.
3.Среди представленных операций выберите те, которые обладают свойством коммутативности:
1)дизъюнкция
2)импликация
3)конъюнкция
4)эквивалентность
5)разделительная дизъюнкция
4.Любое собрание определенных и различимых между собою объектов, мыслимое как единое целое, называется:
1)классом
2)коллекцией
3)подклассом
4)количеством
5)множеством
5.Пересечением множеств А и В называется множество, все элементы которого:
1)принадлежат или множеству А, или множеству В
2)принадлежат хотя бы одному из множеств А или В
3)принадлежат одновременно и множеству А, и множеству В
4)принадлежат множеству А, но не принадлежат множеству В
5)принадлежат множеству В, но не принадлежат множеству А
6.Среди предоставленных высказываний выберите те, которые являются истинными:
1)штрих Шеффера является отрицанием операции «И»
2)штрих Шеффера является отрицанием операции «ИЛИ»
3)штрих Шеффера является отрицанием операции «стрелка Пирса»
4)стрелка Пирса является отрицанием операции «И»
5)стрелка Пирса является отрицанием операции «ИЛИ»
6)стрелка Пирса является отрицанием операции «штрих Шеффера»
нет ответа
7.Выберите пример тавтологии:
1)кошка бежит, и кошка лежит
2)кошка бежит, и собака лежит
3)кошка бежит или кошка лежит
4)собака бежит или кошка лежит
5)кошка бежит или кошка не бежит
6)собака бежит или кошка не бежит
7)кошка бежит или собака не лежит
8.Выберите пример противоречия:
1)чашка синяя, и тарелка синяя
2)чашка красная, и тарелка синяя
3)чашка синяя или тарелка синяя
4)тарелка зеленая, и чашка не синяя
5)тарелка синяя или чашка не синяя
6)тарелка зеленая, и тарелка не синяя
7)чашка красная или тарелка красная
8)тарелка синяя или чашка не зеленая
9)тарелка зеленая, и тарелка не зеленая
10)тарелка зеленая или тарелка не зеленая
жилые люди, то есть люди в возрасте 60 лет и старше, вносят важный вклад в общество, являясь членами семей, добровольцами, а также активными работниками. В то время как большинство пожилых людей имеют хорошее психическое здоровье, многие пожилые люди подвергаются риску развития психических расстройств, неврологических расстройств или проблем, обусловленных употреблением психоактивных веществ, а также других нарушений здоровья, таких как диабет, потеря слуха и остеоартрит. Кроме того, по мере старения люди с большей вероятностью могут иметь несколько нарушений здоровья одновременно.
Проблема
Население мира быстро стареет. За период с 2015 по 2050 год доля пожилых людей в мире, по оценкам, удвоится примерно с 12% до 22%. В абсолютном выражении ожидается увеличение числа людей старше 60 лет с 900 миллионов до 2 миллиардов человек. Пожилые люди сталкиваются с особыми проблемами в плане физического и психического здоровья, которые необходимо признать.
Более 20% взрослых в возрасте 60 лет и старше страдают психическими или неврологическими расстройствами (за исключением расстройств, связанных с головной болью), а 6,6% всей инвалидности (количество лет жизни, скорректированных на инвалидность – DALYs) среди людей старше 60 лет вызвано неврологическими и психическими расстройствами. На эти нарушения здоровья среди пожилого населения приходится 17,4% лет жизни, прожитых с инвалидностью (ЛПИ). Самыми распространенными нейропсихиатрическими расстройствами в этой возрастной группе являются деменция и депрессия, затрагивающие, соответственно, около 5% и 7% пожилого населения мира. Тревожными расстройствами страдают 3,8% пожилых людей, от проблем, вызванных использованием психоактивных веществ — почти 1%, а порядка 25% смертности от причинения себе вреда приходится на долю людей в возрасте 60 лет или старше. Проблемы, вызванные использованием психоактивных веществ, среди престарелых нередко остаются незамеченными или неверно диагностируются.
Тренировочное упражнение.
Определите грамматическую основу в предложениях. Над подлежащим надпишите, чем оно выражено.
Все добывается на свете трудом. Знание — лучшее богатство. Поднявший меч от меча и погибнет. Что медленно разгорается, то жарко горит. Храбрый пули не боится. Учиться всегда пригодится. (Пословицы) И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных. А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой около царя сидят. (А. Пушкин) Две свечи мерцают слабо. (В. Луговской
Чтение теоретического материала.
[1] — с. 62-63.
[2] — с. 46-47.
Сравните два предложения. определите их грамматические основы.
Ждать — скучное занятие. Мне некогда тебя ждать.
Объяснение:
надеюсь