В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mashavyd
Mashavyd
14.05.2020 04:21 •  Информатика

Дан целосисленный массив из 16 элементов. 1) Элементы массива принимают целочисленные значения от -3 до18 и выводятся на экран в строку через пробел... 2) В массиве найти максимальный элемент с чётным индексом.
3) Вывести индекс элементов, запись которых заканчивается цифрой 6. Если таких элементов нет, сообщить об их отсутствии.
4) Произведение положительных элементов.

Показать ответ
Ответ:
Amyy1
Amyy1
10.05.2021 11:59

Датчик сөзінің мәнін, түс датчигінің түс, дыбыс, жарық-сәуле, температура, жылдамдықты өлшейтінін біледі; Датчиктердің қызметіне қарай 4 түрге бөлінетінін анықтайды.

Роботтың тірі организм принциптеріне негізделіп жасалатын автоматты құрылғы екенін біледі. .

Оқушылардың басым бөлігі: Түс датчигіндегі жарық деңгейін анықтайтын 8 түрлі түстің кодын біледі. Негізгі оқу-жаттығу роботының атын біледі;

Кейбір оқушылар: Түс датчигінің екі түрге электронды және механикалық болып бөлінетінін, оның үш режимін: Түс режимін, Шағылысқан жарық жарықтылығы, Сыртқы жарық жарықтылығы режимдерін біледі. LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3 программасын аша алады. Программа мәзірінен Нұсқаулықпен (Инструкция) танысып, роботтың құрастырылуын біледі.

0,0(0 оценок)
Ответ:
avoka
avoka
23.08.2021 10:11

Скетч программы:

//Скетч для простого выталкивания соперника с ринга

//робот сразу после старта поворачивает на 135 градусов

//и если не находит соперника, то крутится направо

 

//подключаем «ноги»

//определяем соответствие контактов микроконтролера

//и контакам драйвера двигателей TB6612FNG

#define PWMA 3

#define AIN1 1

#define AIN2 0

#define BIN1 2

#define BIN2 7

#define PWMB 9

 

//включаем «глаза» для поиска соперника

//объявляем переменные, содержащие значения

//аналоговых портов микроконтроллера, подключаемых

//к ИК датчикам Sharp

int front_eye = A0;

int left_eye = A1;

int right_eye = A8;

 

//включем «глаза» для определения, на ринге мы находимся

//или выехали за него

//объявляем переменные, содержащие значения

//аналоговых портов, подключенных к датчикам

//QTR-1A

int left_bw = A6;

int right_bw = A11;

 

//процедура инициации портов

void setup()

{

//инициируем переменные моторов

pinMode(PWMA,OUTPUT);

pinMode(AIN1,OUTPUT);

pinMode(AIN2,OUTPUT);

pinMode(PWMB,OUTPUT);

pinMode(BIN1,OUTPUT);

pinMode(BIN2,OUTPUT);

 

//ждем 5 секунд

delay(5000);

// делаем повопрот на 135 градусов

//левый мотор по направлению движения робота

//(против часовой стрелки)

digitalWrite(AIN1, LOW);

digitalWrite(AIN2, HIGH);

analogWrite(PWMA, 255);

//Правый мотор против направления движения робота

//(против часовой стрелки)

digitalWrite(BIN1, LOW);

digitalWrite(BIN2, HIGH);

analogWrite(PWMB, 255);

delay(100); // длительность задержки определяет

//угол поворота робота

//и подбирается экспериментально в зависимости

//от веса робота, моторов и колес

//останавливаем моторы

digitalWrite(AIN1,HIGH);

digitalWrite(AIN2,HIGH);

digitalWrite(PWMA,LOW);

digitalWrite(BIN1,HIGH);

digitalWrite(BIN2,HIGH);

digitalWrite(PWMB,LOW);

delay(10);

 

}

 

void loop()

{

//проверяем наличие препятствия фронтальным датчиком

//на расстоянии ближе 40 см

//(значение analogRead() — 333 по таблице)

if(analogRead(front_eye) > 333){

//левый мотор по направлению движения робота

//(против часовой стрелки)

digitalWrite(AIN1, LOW);

digitalWrite(AIN2, HIGH);

analogWrite(PWMA, 255);

//Правый мотор по направления движения робота

//(по часовой стрелке)

digitalWrite(BIN1, HIGH);

digitalWrite(BIN2, LOW);

analogWrite(PWMB, 255);

delay(100); // длительность задержки 0.1 секунда

}

else if(analogRead(left_eye) > 333){// если соперник

//не найден спереди то проверяем слева

//если соперник слева найден поворачиваем налево

//на 90 градусов

//левый мотор против направлению движения

//робота (по часовой стрелки)

digitalWrite(AIN1, HIGH);

digitalWrite(AIN2, LOW);

analogWrite(PWMA, 255);

//Правый мотор по направлению движения

//робота (по часовой стрелки)

digitalWrite(BIN1, HIGH);

digitalWrite(BIN2, LOW);

analogWrite(PWMB, 255);

delay(60); // длительность задержки

//определяет угол поворота робота

//и подбирается экспериментально в

//зависимости от веса робота, моторов и колес

//левый мотор по направлению движения робо//(против часовой стрелки)

digitalWrite(AIN1, LOW);

digitalWrite(AIN2, HIGH);

analogWrite(PWMA, 255);

//Правый мотор против направления движения робота

//(против часовой стрелки)

digitalWrite(BIN1, LOW);

digitalWrite(BIN2, HIGH);

analogWrite(PWMB, 255);  

delay(130); // длительность задержки определяет

//угол поворота робота  

//и подбирается экспериментально в зависимости

//от веса робота, моторов и колес

//конец цикла loop — идем на начало цикла и проверяем расстояние спереди  

Все операторы в данном скетче нами уже изучались, поэтому трудностей в его понимании, надеюсь, не возникнет.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота