алгоритм- это конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой . в старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.
ранее в языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место исключение (нормальный алгорифм маркова).
часто в качестве исполнителя выступает компьютер, но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек (а может быть и некоторый механизм, ткацкий станок, и
можно выделить алгоритмы вычислительные (о них в основном идет далее речь), и . вычислительные по сути преобразуют некоторые начальные данные в выходные, реализуя вычисление некоторой функции. семантика алгоритмов существенным образом может отличаться и сводиться к выдаче необходимых воздействий либо в заданные моменты времени, либо в качестве реакции на внешние события (в этом случае, в отличие от вычислительного алгоритма, может оставаться корректным при бесконечном выполнении).
понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям . вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале xx века.
var x: array[1..n] of integer; i, k, d, s: integer;
begin Randomize; Writeln('Элементы массива'); k := 0; s := 0; for i := 1 to n do begin d := Random(11) - 5; Write(d:3); if (i mod 2) = 0 then begin { четное место } if d = 1 then Inc(k); x[i] := d end else begin if d < 0 then s := s + d; x[i] := sqr(d) end end; Writeln; Writeln('Результирующий массив'); for i := 1 to n do Write(x[i]:3); Writeln; Writeln('Количество единиц на четных местах равно ', k); Writeln('Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна ', s) end.
Тестовое решение: Элементы массива -3 0 -5 1 5 1 -3 -4 5 -3 -2 Результирующий массив 9 0 25 1 25 1 9 -4 25 -3 4 Количество единиц на четных местах равно 2 Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна -13
ответ:
алгоритм- это конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой . в старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.
ранее в языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место исключение (нормальный алгорифм маркова).
часто в качестве исполнителя выступает компьютер, но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек (а может быть и некоторый механизм, ткацкий станок, и
можно выделить алгоритмы вычислительные (о них в основном идет далее речь), и . вычислительные по сути преобразуют некоторые начальные данные в выходные, реализуя вычисление некоторой функции. семантика алгоритмов существенным образом может отличаться и сводиться к выдаче необходимых воздействий либо в заданные моменты времени, либо в качестве реакции на внешние события (в этом случае, в отличие от вычислительного алгоритма, может оставаться корректным при бесконечном выполнении).
понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям . вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале xx века.
n = 11;
var
x: array[1..n] of integer;
i, k, d, s: integer;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
k := 0; s := 0;
for i := 1 to n do
begin
d := Random(11) - 5;
Write(d:3);
if (i mod 2) = 0 then begin { четное место }
if d = 1 then Inc(k);
x[i] := d
end
else begin
if d < 0 then s := s + d;
x[i] := sqr(d)
end
end;
Writeln;
Writeln('Результирующий массив');
for i := 1 to n do Write(x[i]:3);
Writeln;
Writeln('Количество единиц на четных местах равно ', k);
Writeln('Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна ', s)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
-3 0 -5 1 5 1 -3 -4 5 -3 -2
Результирующий массив
9 0 25 1 25 1 9 -4 25 -3 4
Количество единиц на четных местах равно 2
Сумма отрицательных элементов на нечетных местах равна -13