Функция ЕСЛИ - позволяет в зависимости от условия выводить два результата. Первый результат возвращается когда, условие истинно, второй результат, когда условие ложно.
ЕСЛИ (условие; первый результат; второй результат)
Здесь сравниваем какое число больше и в зависимости от этого производим замену.
Функция ЗАМЕНИТЬ - позволяет заменить указанное число символов в старой ячейке новыми символами.
ЗАМЕНИТЬ (старая ячейка (в ней заменяем символы, заменяемые символы пропадают); начальная позиция (с какого символа начинаем заменять); число символов (количество заменяемых символов); новые символы (которые вставляем))
Здесь в большем числе убираем 3-5 цифры (т.е. три символа), а вставляем значение меньшего числа.
1. Ну я не знаю какая часть фигуры закрашена. Будем считать что прямоугольник находиться в окружности и необходимо из площади курга вычесть площадь прямоугольника. const p =3.14; var a,b,r,s1,s2:real; begin Writeln('Введите длины сторон прямоугольника'); readln(a,b); Writeln('Введите радиус окуржности'); Readln(r); s1:=a*b; s2:=p*sqr(r); Writeln('Площадь закрашеной окружности = ', s2-s1); end.
Если закрашена какая-то другая область то можете просто изменить действие с площадями в предпоследней строчке ( в данном случае мы из s2 вычитаем s1).
=ЕСЛИ(A1>B1;ЗАМЕНИТЬ(A1;3;3;B1);ЗАМЕНИТЬ(B1;3;3;A1))
Объяснение:
Смотри картинки
Функция ЕСЛИ - позволяет в зависимости от условия выводить два результата. Первый результат возвращается когда, условие истинно, второй результат, когда условие ложно.
ЕСЛИ (условие; первый результат; второй результат)
Здесь сравниваем какое число больше и в зависимости от этого производим замену.
Функция ЗАМЕНИТЬ - позволяет заменить указанное число символов в старой ячейке новыми символами.
ЗАМЕНИТЬ (старая ячейка (в ней заменяем символы, заменяемые символы пропадают); начальная позиция (с какого символа начинаем заменять); число символов (количество заменяемых символов); новые символы (которые вставляем))
Здесь в большем числе убираем 3-5 цифры (т.е. три символа), а вставляем значение меньшего числа.
const
p =3.14;
var
a,b,r,s1,s2:real;
begin
Writeln('Введите длины сторон прямоугольника');
readln(a,b);
Writeln('Введите радиус окуржности');
Readln(r);
s1:=a*b;
s2:=p*sqr(r);
Writeln('Площадь закрашеной окружности = ', s2-s1);
end.
Если закрашена какая-то другая область то можете просто изменить действие с площадями в предпоследней строчке ( в данном случае мы из s2 вычитаем s1).