В одном месте, видимо, опечатка (№ 21-25 два раза, а № 26-30 нет). const n=40; var x:array[1..100] of real; i:integer; begin Randomize; for i:=1 to 5 do begin write('x[',i,']='); readln(x[i]); end; for i:=6 to 10 do x[i]:=random(11); for i:=11 to 15 do x[i]:=random(11)-10; for i:=16 to 20 do x[i]:=random(31)+20; for i:=21 to 25 do x[i]:=random(31)-50; for i:=31 to 40 do x[i]:=i*i; for i:=30 downto 26 do x[i]:=x[i+1]+x[i+2]; for i:=1 to n do write(x[i],' '); writeln; end.
Складываем младшие разряды привычным образом: 4+3=7. Смотрим младший разряд в ответе: 2. Но 2 меньше 7, следователь был перенос единицы в старший разряд, т.е. получилось число 12 по искомому основанию n. Получаем простейшее уравнение:
Можно было и не составлять уравнения, а найти разницу между 12 и 7. Она равна 5 - это и есть основание системы. На самом деле, еще надо вычесть эту пятерку из десяти, но когда получается именно 5, этого можно не делать. Поначалу кажется, что это решение какое-то путаное, но на самом деле оно несложное, только основано оно на вычетах, чего в школах обычно не затрагивают.
const n=40;
var x:array[1..100] of real;
i:integer;
begin
Randomize;
for i:=1 to 5 do begin
write('x[',i,']=');
readln(x[i]);
end;
for i:=6 to 10 do x[i]:=random(11);
for i:=11 to 15 do x[i]:=random(11)-10;
for i:=16 to 20 do x[i]:=random(31)+20;
for i:=21 to 25 do x[i]:=random(31)-50;
for i:=31 to 40 do x[i]:=i*i;
for i:=30 downto 26 do x[i]:=x[i+1]+x[i+2];
for i:=1 to n do write(x[i],' ');
writeln;
end.
Пример:
x[1]=32
x[2]=49
x[3]=81
x[4]=27
x[5]=50
32 49 81 27 50 3 7 7 6 5 -9 -4 -3 -3 0 23 32 40 24 36 -43 -26 -34 -44 -22 12808 7877 4931 2946 1985 961 1024 1089 1156 1225 1296 1369 1444 1521 1600
Получаем простейшее уравнение:
Можно было и не составлять уравнения, а найти разницу между 12 и 7. Она равна 5 - это и есть основание системы. На самом деле, еще надо вычесть эту пятерку из десяти, но когда получается именно 5, этого можно не делать. Поначалу кажется, что это решение какое-то путаное, но на самом деле оно несложное, только основано оно на вычетах, чего в школах обычно не затрагивают.
ответ: в) 5