Дана бесконечная десятичная дробь 0,123456789101112..., которая образована выписыванием подряд последовательных натуральных чисел. Составьте подпрограмму-функцию, которая по натуральному числу n вычисляет цифру, стоящую на n-м месте после запятой. Текст программы на Паскале
var s,v,t,a:real;
begin
writeln('Введите скорость, ускорение и время соотвественно');
read(v,a,t);
s:=v*t+(a*sqr(t))/2;
writeln('Расстояние S = ',s);
end.
Задание №2
var a,b,c,d,m,n:integer;
begin
writeln('Введите ширину и высоту комнаты');
read(a,b);
writeln('Введите размеры окна');
read(c,d);
writeln('Введите размеры двери');
read(m,n);
writeln('Площадь стен для оклеивания обоями = ',a*b-c*d-m*n);
end.
Задание №3
var a,b:real;
begin
writeln('Введите два числа');
read(a,b);
writeln('Среднее арифметическое кубов этих чисел = ',(power(a,3)+power(b,3))/2);
writeln('Среднее геометрическое модулей этих чисел = ',sqrt(abs(a*b)));
end.
Задание №4
var x:real;
begin
writeln('Введите ребро куба');
read(x);
writeln('Площадь грани = ',sqr(x));
writeln('Площадь полной поверхности = ',6*sqr(x));
writeln('Объем куба = ',power(x,3));
end.
Задание №5
var r1,r2:real;
begin
writeln('Введите внешний и внутренний радиус');
read(r1,r2);
if r1<r2 then writeln('Внешний радиус должен быть больше внутреннего') else
writeln('Площадь кольца = ', Pi*sqr(r1)-Pi*sqr(r2));
end.
Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 38 учебника.
1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:

2. Построить точечную диаграмму зависимости величин.

3. Выполнить статистическую функцию KOPPEЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.
4. Выписать значение коэффициента корреляции.
Задание 2
Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости учащихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности компьютерами, представленными в следующей таблице.

Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости»
Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.
Примерами соответствующих связанных величин могут служить:
• уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода;
• уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу);
• количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании па уровень владения стандартными технологиями обработки информации;
• количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка;
• количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.
При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.