1 - моделью 2 - меньше информации 3 - глобус, макет здания, муляж яблока, манекен 4 - рисунок, фотография 5 - знаковой 6 - смешанной 7 - автомобиль — техническое описание автомобиля, город — путеводитель по городу 8 - существенные признаки объекта-оригинала 9 - разные модели объекта 10 - физическая карта, график зависимости расстояния от времени, схема узора для вязания крючком, схема метро 11 - словесное описание, формула 12 - знаковой 13 - смешанной 14 - болт — чертеж болта, мелодия — нотная запись мелодии
План введение 1. понятие информационной культуры 2. компоненты информационной культуры 3. проблемы формирования информационной культуры заключениевведение место образования в жизни современного общества во многом определяется возрастающей ролью знаний, информации, что отразилось в концепциях информационного общества, становлении информационной цивилизации, информатизации образования. в контексте происходящих инновационных изменений в обществе, вызванных повсеместным внедрением компьютерных технологий, одной из актуальнейших развития современного образования в россии и за рубежом является информатизация и реализация тенденций развития образования в условиях информационного общества. быстрому развитию компьютерных технологий люди имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией, общаются в режиме реального времени. для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. но для этого необходимо знать правила навигации по огромному количеству доступной информации и обладать определенной информационной культурой. 1. понятие информационной культуры информационная культура - это новый тип общения, возможность свободного выхода личности в информационное бытие; свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука; новый тип мышления, формирующийся в результате освобождения человека от рутинной информационно-интеллектуальной работы, среди черт, определяющих его, уже сегодня ярко проявляется ориентация последнего на саморазвитие и самообучение. в понятии "информационная культура" ведущим является слово "культура", именно оно заключает в себе наибольшую смысловую нагрузку. исследования виднейших отечественных культурологов позволяют определить культуру как сложное понятие, означающее результат, процесс, способ, отношение, норму, систему деятельности, единственным субъектом и преимущественным объектом которой является человек. информационная культура – это [михайловский в. н., с. 56]: - новый тип общения, возможность свободного выхода личности в информационное бытие;- свобода выхода и доступ к информационному бытию на всех уровнях от до локального, поскольку внутринациональный, внутригосударственный тип информационного бытия так же несостоятелен, как и национальная наука
2 - меньше информации
3 - глобус, макет здания, муляж яблока, манекен
4 - рисунок, фотография
5 - знаковой
6 - смешанной
7 - автомобиль — техническое описание автомобиля, город — путеводитель по городу
8 - существенные признаки объекта-оригинала
9 - разные модели объекта
10 - физическая карта, график зависимости расстояния от времени, схема узора для вязания крючком, схема метро
11 - словесное описание, формула
12 - знаковой
13 - смешанной
14 - болт — чертеж болта, мелодия — нотная запись мелодии