Дана последовательность a1,a2,...,a9. Отобрать из неё элементы, которые расположены между первым и последним элементами. Вывести эти элементы и их индексы в последовательности и их сумму. Вывести их количество, и сообщение, если таких чисел нет
type maze = array [1..k, 1..k] of integer; var l : maze; n, m: integer; i, j: integer; c: char; t: text; w: integer; x0, y0: integer; x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer); begin if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный} if (l[a,b] <> -2) then if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов} begin l[a,b] := r; if (a = x1) and (b = y1) then w := r else begin if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1); if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1); if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1); if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1); end end; end; begin assign(t, 'input.txt'); reset(t); w := 0; readln(t, n, m); readln(t, x0, y0); readln(t, x1, y1); for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin read(t, c); case c of '.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден} 'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима} end; end; readln(t) end; close(t); if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then begin l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])} ways(x0, y0, 0); end else l[x1,y1] := -1; writeln(l[x1,y1]) end.
Из последнего уравнения: х1 + у1 +z1 =1 следует, что не может быть одновременно x1=0 y1=0 z1=0
рассмотрим первое уравнение, это логическое умножение, каждый сомножитель должен быть равен 1, такое будет, если: (не х1 + х2) * (не х2 +х3) *(не х3 +х4) * ( не х4 +х5) = 1 1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 (2реш) 1 1 (3 решения) 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 0 0 0 Итак, при х1=1 - одно решение, при х1=0 - 5 решений Для второго ( с Y) и третьего ( сZ ) ур-я - аналогично по 5 решений. Возможные варианты сочетаний значений х1, y1,z1 : х1 y1 z1 0 0 0 - (четвёртое уравнение исключает это сочетание) 0 0 1 5*5*1 =25 решений 0 1 0 5*1*5 =25 реш 0 1 1 5*1*1 =5 1 0 0 1*5*5=25 1 0 1 5 реш 1 1 0 5 1 1 1 1 5+5+5+25+25+25+1 = 91 < ответ Если ответ не верный, напишите. Буду думать.
const
k = 100;
type
maze = array [1..k, 1..k] of integer;
var
l : maze;
n, m: integer;
i, j: integer;
c: char;
t: text;
w: integer;
x0, y0: integer;
x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer);
begin
if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный}
if (l[a,b] <> -2) then
if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов}
begin
l[a,b] := r;
if (a = x1) and (b = y1) then
w := r
else
begin
if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1);
if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1);
if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1);
if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1);
end
end;
end;
begin
assign(t, 'input.txt');
reset(t);
w := 0;
readln(t, n, m);
readln(t, x0, y0);
readln(t, x1, y1);
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to m do
begin
read(t, c);
case c of
'.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден}
'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима}
end;
end;
readln(t)
end;
close(t);
if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then
begin
l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])}
ways(x0, y0, 0);
end
else
l[x1,y1] := -1;
writeln(l[x1,y1])
end.
что не может быть одновременно x1=0 y1=0 z1=0
рассмотрим первое уравнение, это логическое умножение, каждый сомножитель должен быть равен 1, такое будет, если:
(не х1 + х2) * (не х2 +х3) *(не х3 +х4) * ( не х4 +х5) = 1
1 1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 1 1 (2реш) 1 1 (3 решения)
0 1 0 1 0 1 0 1
1 1 1 0 0 0
Итак, при х1=1 - одно решение, при х1=0 - 5 решений
Для второго ( с Y) и третьего ( сZ ) ур-я - аналогично по 5 решений.
Возможные варианты сочетаний значений х1, y1,z1 :
х1 y1 z1
0 0 0 - (четвёртое уравнение исключает это сочетание)
0 0 1 5*5*1 =25 решений
0 1 0 5*1*5 =25 реш
0 1 1 5*1*1 =5
1 0 0 1*5*5=25
1 0 1 5 реш
1 1 0 5
1 1 1 1
5+5+5+25+25+25+1 = 91 < ответ
Если ответ не верный, напишите. Буду думать.