Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
Итак, целевой язык - C++. Это значит мы - радостные обладатели технологии потоков, с коей мы будем производить весь ввод/вывод как при работе с файлами, так и при работе со стандартным вводом/выводом (консолью).
Ну а раз уж мы работаем с потоками, то будем делать это красивенько: создадим класс-обёртку для потока ввода, цель которого - поиск в этом потоке цитат и отправка их на поток вывода (который мы передаём).
[!] Стоит отметить, что по заданию не сказано, что есть разница между ' и ". Поэтому будем считать их одинаковыми.
[!] Внимание! Рядом с исполняемым файлом надо создать текстовый файл data.txt c текстом и цитатами.
Код
С++11
#include <iostream>#include <fstream>using std::cout;class QuotesFinder { std::istream &in_stream; bool is_it_in_quote = false;public: QuotesFinder() = delete; QuotesFinder(QuotesFinder&&) = default; QuotesFinder(QuotesFinder const&) = default; explicit QuotesFinder(std::istream &is) : in_stream(is) {} [[nodiscard]] bool eof() const { return in_stream.eof(); } // Вот тут происходит вся магия QuotesFinder& operator >> (std::ostream& out_stream) { char buffer; in_stream.get(buffer); //Получаем очередной символ из потока if (buffer == '\"' || buffer == '\'') { if (is_it_in_quote) { is_it_in_quote = false; out_stream << buffer; out_stream << "\n"; return *this; } is_it_in_quote = true; } if (is_it_in_quote) { out_stream << buffer; } return *this; }};int main() { std::ifstream file("data.txt"); // Открываем файл if (!file.is_open()) { cout << "File is not exits!"; return 1; } QuotesFinder finder(file); // Создаём обёртку из файлового потока while (!finder.eof()) // Пока не достигли конца потока finder >> cout; // переправляем очередной кусок информации в поток вывода}
Відповідь:
Пояснення:
Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.
Итак, целевой язык - C++. Это значит мы - радостные обладатели технологии потоков, с коей мы будем производить весь ввод/вывод как при работе с файлами, так и при работе со стандартным вводом/выводом (консолью).
Ну а раз уж мы работаем с потоками, то будем делать это красивенько: создадим класс-обёртку для потока ввода, цель которого - поиск в этом потоке цитат и отправка их на поток вывода (который мы передаём).
[!] Стоит отметить, что по заданию не сказано, что есть разница между ' и ". Поэтому будем считать их одинаковыми.
[!] Внимание! Рядом с исполняемым файлом надо создать текстовый файл data.txt c текстом и цитатами.
КодС++11
#include <iostream>#include <fstream>using std::cout;class QuotesFinder { std::istream &in_stream; bool is_it_in_quote = false;public: QuotesFinder() = delete; QuotesFinder(QuotesFinder&&) = default; QuotesFinder(QuotesFinder const&) = default; explicit QuotesFinder(std::istream &is) : in_stream(is) {} [[nodiscard]] bool eof() const { return in_stream.eof(); } // Вот тут происходит вся магия QuotesFinder& operator >> (std::ostream& out_stream) { char buffer; in_stream.get(buffer); //Получаем очередной символ из потока if (buffer == '\"' || buffer == '\'') { if (is_it_in_quote) { is_it_in_quote = false; out_stream << buffer; out_stream << "\n"; return *this; } is_it_in_quote = true; } if (is_it_in_quote) { out_stream << buffer; } return *this; }};int main() { std::ifstream file("data.txt"); // Открываем файл if (!file.is_open()) { cout << "File is not exits!"; return 1; } QuotesFinder finder(file); // Создаём обёртку из файлового потока while (!finder.eof()) // Пока не достигли конца потока finder >> cout; // переправляем очередной кусок информации в поток вывода}