Цвет заливки, например, сделать черепашку красной снаружи, жёлтой внутри:
t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill(), t.end_fill()
Начать и остановить заливку. Например, нарисовать жёлтый круг с красным контуром:
t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill()
t.circle(100)
t.end_fill()
Или, например, нарисовать жёлтый пятиугольник с красным контуром:
t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill()
t.circle(100, 360, 5)
t.end_fill()
Основные команды
t.backward(d)
Передвинуться назад на d пикселей, например, на 50:
t.backward(50)
t.circle(r)
Нарисовать круг радиусом r, например, 50 пикселей:
t.circle(50)
t.circle(r, angle, n)
Нарисовать дугу радиусом r, c углом angle и числом шагов n. Чем больше число шагов, тем плавнее дуга. Например, нарисуем дугу радиусом 50 пикселей, с углом 180 градусов и числом шагов 100:
t.circle(50, 180, 100)
t.circle(r, 360, n)
Нарисовать многоугольник с радиусом описанной окружности r и числом сторон n. Например, нарисуем шестиугольник с радиусом описанной окружности 100 пикселей:
t.circle(100, 360, 6)
t.color(c)
Изменить цвет на c. Рекомендуемые цвета: -black, -blue, -brown, -cyan, -gold, -green, -grey, -magenta, -orange, -pink, -red, -violet, -yellow. Цвет ставится в кавычки. Например, изменим цвет на красный:
t.color('red')
t.forward(d)
Передвинуться вперёд на d пикселей, например, на 50:
t.forward(50)
t.goto(x,y)
Перейти в точку с координатами (x,y), например, (100,15):
t.goto(100, 150)
t.left(angle)
Повернуть налево на угол angle, например, на 90 градусов:
t.left(90)
t.penup()
Поднять перо. Если перо поднято, черепашка не оставляет след при движении:
t.penup()
t.pendown()
Опустить перо. Если перо опущено, черепашка оставляет след при движении:
t.pendown()
t.right(angle)
Повернуть направо на угол angle, например, на 60 градусов:
Общее решение, позволяющее удалять из строк любой "мусор"
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066 procedure CheckString(var s:string; var n:integer); var i:integer; begin i:=Length(s); while i>0 do begin if not(s[i] in ['a'..'z']) then Delete(s,i,1); Dec(i) end; n:=Length(s) end;
var s1,s2:string; i,p,n1,n2:integer; begin Write('Введите первую строку: '); Readln(s1); CheckString(s1,n1); if n1=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else begin Write('Введите вторую строку: '); Readln(s2); CheckString(s2,n2); if n2=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else { теперь обе строки содержат только маленькие латинские буквы } if n1=n2 then begin for i:=1 to n1 do begin p:=Pos(s1[i],s2); if p=0 then Break else Delete(s2,p,1) end; if Length(s2)=0 then Writeln('Решение имеется') else Writeln('Решения нет') end else Writeln('Решения нет'); end end.
Тестовое решение: Введите первую строку: this is my own deal! Введите вторую строку: Тест: *is now=l2ead my sthi? Решение имеется
Также имеется современное решение, которому пока что в школах не учат: // PascalABC.Net 3.0, сборка 1066 begin var s1:=ReadString('Введите первую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']); if s1.Count=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else begin var s2:=ReadString('Введите вторую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']); if s2.Count=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов') else if s1.Except(s2).Count>0 then Writeln('Решения нет') else Writeln('Решение имеется') end end.
Некоторые команды черепашки
Команды, описанные после начала конкурса
t.fillcolor(c)
Цвет заливки, например, сделать черепашку красной снаружи, жёлтой внутри:
t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill(), t.end_fill()
Начать и остановить заливку. Например, нарисовать жёлтый круг с красным контуром:
t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill()
t.circle(100)
t.end_fill()
Или, например, нарисовать жёлтый пятиугольник с красным контуром:
t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill()
t.circle(100, 360, 5)
t.end_fill()
Основные команды
t.backward(d)
Передвинуться назад на d пикселей, например, на 50:
t.backward(50)
t.circle(r)
Нарисовать круг радиусом r, например, 50 пикселей:
t.circle(50)
t.circle(r, angle, n)
Нарисовать дугу радиусом r, c углом angle и числом шагов n. Чем больше число шагов, тем плавнее дуга. Например, нарисуем дугу радиусом 50 пикселей, с углом 180 градусов и числом шагов 100:
t.circle(50, 180, 100)
t.circle(r, 360, n)
Нарисовать многоугольник с радиусом описанной окружности r и числом сторон n. Например, нарисуем шестиугольник с радиусом описанной окружности 100 пикселей:
t.circle(100, 360, 6)
t.color(c)
Изменить цвет на c. Рекомендуемые цвета: -black, -blue, -brown, -cyan, -gold, -green, -grey, -magenta, -orange, -pink, -red, -violet, -yellow. Цвет ставится в кавычки. Например, изменим цвет на красный:
t.color('red')
t.forward(d)
Передвинуться вперёд на d пикселей, например, на 50:
t.forward(50)
t.goto(x,y)
Перейти в точку с координатами (x,y), например, (100,15):
t.goto(100, 150)
t.left(angle)
Повернуть налево на угол angle, например, на 90 градусов:
t.left(90)
t.penup()
Поднять перо. Если перо поднято, черепашка не оставляет след при движении:
t.penup()
t.pendown()
Опустить перо. Если перо опущено, черепашка оставляет след при движении:
t.pendown()
t.right(angle)
Повернуть направо на угол angle, например, на 60 градусов:
t.right(60)
t.stamp()
Поставить отпечаток, эта команда без параметров:
t.stamp()
Объяснение:
import turtle
t = turtle.Turtle()
t.shape('turtle')
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066
procedure CheckString(var s:string; var n:integer);
var
i:integer;
begin
i:=Length(s);
while i>0 do begin
if not(s[i] in ['a'..'z']) then Delete(s,i,1);
Dec(i)
end;
n:=Length(s)
end;
var
s1,s2:string;
i,p,n1,n2:integer;
begin
Write('Введите первую строку: '); Readln(s1);
CheckString(s1,n1);
if n1=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else begin
Write('Введите вторую строку: '); Readln(s2);
CheckString(s2,n2);
if n2=0 then Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else
{ теперь обе строки содержат только маленькие латинские буквы }
if n1=n2 then begin
for i:=1 to n1 do begin
p:=Pos(s1[i],s2);
if p=0 then Break
else Delete(s2,p,1)
end;
if Length(s2)=0 then Writeln('Решение имеется')
else Writeln('Решения нет')
end
else
Writeln('Решения нет');
end
end.
Тестовое решение:
Введите первую строку: this is my own deal!
Введите вторую строку: Тест: *is now=l2ead my sthi?
Решение имеется
Также имеется современное решение, которому пока что в школах не учат:
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1066
begin
var s1:=ReadString('Введите первую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']);
if s1.Count=0 then
Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else begin
var s2:=ReadString('Введите вторую строку: ').Where(x->x in ['a'..'z']);
if s2.Count=0 then
Writeln('Введенная строка не содержит допустимых символов')
else
if s1.Except(s2).Count>0 then Writeln('Решения нет')
else Writeln('Решение имеется')
end
end.