Дано целое число. если оно является положительным, то прибавить к нему 33; в противном случае не изменять его. вывести полученное число. program cislo; var a: integer; begin writeln('введи число a'); readln(a); if a > 0 then a: =a; writeln(a); readln; end. program cislo; var a: integer; begin writeln('введи число a'); readln(a); if a < 0 then a: =a+33; writeln(a); readln; end. program cislo; var a: integer; begin writeln('введи число a'); readln(a); if a > 0 then a: =a+33; writeln(a); readln; end.
Задача состоит в том, чтобы изменить целое число в зависимости от того, является ли оно положительным или нет. Если число положительное, то нужно к нему прибавить 33, а если число отрицательное или равно нулю, то оно остается без изменений.
Для решения задачи необходима программа на языке программирования. Вот пошаговое решение с объяснениями и обоснованиями каждого шага:
1. Объявляем переменную "a" типа целое число, которая будет хранить введенное пользователем число.
- `var a: integer;`
2. Выводим на экран сообщение, чтобы пользователь ввел число "a".
- `writeln('введи число a');`
3. С помощью функции `readln` считываем введенное пользователем число и сохраняем его в переменную "a".
- `readln(a);`
4. Далее в программе есть несколько вариантов условных операторов `if`, из которых нужно выбрать правильный.
a) В первом варианте `if a > 0 then a := a;` число остается без изменений, если оно положительное. Однако, в данной задаче нам нужно прибавить 33 к положительному числу. Поэтому этот вариант неправильный.
b) Во втором варианте `if a < 0 then a := a + 33;` число прибавляется 33, только если оно отрицательное. Но в задаче нужно прибавить 33 к положительному числу, а не к отрицательному. Значит, этот вариант также неправильный.
c) В третьем варианте `if a > 0 then a := a + 33;` число прибавляется 33, только если оно положительное. Это и есть правильный вариант, так как он соответствует условию задачи.
Итак, правильным вариантом является:
- `if a > 0 then a := a + 33;`
5. Выводим измененное число на экран.
- `writeln(a);`
6. Завершаем программу.
- `readln;`
Итак, правильный ответ на вопрос — это третий вариант программы:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('введи число a');
readln(a);
if a > 0 then
a := a + 33;
writeln(a);
readln;
end.
```
Надеюсь, мой ответ был полезным и понятным для тебя. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!