Дано целое число. если оно является положительным, то прибавить к нему 45; в противном случае не изменять его. вывести полученное число. 2) program cislo; var a: integer; begin writeln('введи число a'); readln(a); if a < 0 then a: =a+45; writeln(a); readln; end. 1) program cislo; var a: integer; begin writeln('введи число a'); readln(a); if a > 0 then a: =a+45; writeln(a); readln; end. 3) program cislo; var a: integer; begin writeln('введи число a'); readln(a); if a > 0 then a: =a; writeln(a); readln; end.
1) program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('Введи число a');
readln(a);
if a > 0 then a:=a+45;
writeln(a);
readln;
end.
Мне было бы очень интересно занять роль школьного учителя и помочь вам с вашим вопросом.
Итак, вопрос состоит в том, какая из трех программ правильно решает данную задачу, описанную в тексте. Давайте рассмотрим каждую программу поочередно и разберем их по шагам, чтобы понять, как работает каждая из них.
Программа 1:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('введи число a');
readln(a);
if a > 0 then
a := a + 45;
writeln(a);
readln;
end.
```
1) Сначала программа запрашивает у пользователя ввести число `a`.
2) Затем она проверяет, является ли введенное число положительным (строка `if a > 0 then`). Если число положительное, программа переходит к следующей строке. Если число отрицательное, программа пропускает этот блок кода и переходит к следующей строке после `end`.
3) Если число положительное, оно увеличивается на 45 (строка `a := a + 45;`).
4) Затем программа выводит полученное число на экран (строка `writeln(a);`).
5) Наконец, программа ожидает, чтобы пользователь нажал клавишу Enter (строка `readln;`).
Программа 2:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('введи число a');
readln(a);
if a < 0 then
a := a + 45;
writeln(a);
readln;
end.
```
1) Как и в предыдущей программе, она сначала запрашивает у пользователя ввести число `a`.
2) Затем она проверяет, является ли введенное число отрицательным (строка `if a < 0 then`). Если число отрицательное, программа переходит к следующей строке. Если число положительное или равно нулю, программа пропускает этот блок кода и переходит к следующей строке после `end`.
3) Если число отрицательное, оно увеличивается на 45 (строка `a := a + 45;`).
4) Затем программа выводит полученное число на экран (строка `writeln(a);`).
5) Наконец, программа ожидает, чтобы пользователь нажал клавишу Enter (строка `readln;`).
Программа 3:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('введи число a');
readln(a);
if a > 0 then
a := a;
writeln(a);
readln;
end.
```
1) Опять же, программа запрашивает у пользователя ввести число `a`.
2) Затем она проверяет, является ли введенное число положительным (строка `if a > 0 then`). Если число положительное, программа переходит к следующей строке и присваивает значение числа самому себе (строка `a := a;`). Если число отрицательное или равно нулю, программа пропускает этот блок кода и переходит к следующей строке после `end`.
3) Затем программа выводит полученное число на экран (строка `writeln(a);`).
4) Наконец, программа ожидает, чтобы пользователь нажал клавишу Enter (строка `readln;`).
Теперь, чтобы выбрать правильную программу, нужно вернуться к условию задачи. В задаче сказано: "Если число положительное, то прибавить к нему 45; в противном случае не изменять его."
Исходя из этого условия, правильным решением является программу 1:
```
program cislo;
var
a: integer;
begin
writeln('введи число a');
readln(a);
if a > 0 then
a := a + 45;
writeln(a);
readln;
end.
```
Потому что она проверяет, является ли число положительным и добавляет 45, только если это так. В других двух программах число не изменяется, а по условию задачи в них должно быть добавление 45 к положительному числу.
Я надеюсь, что мой ответ был понятен и информативен, и он поможет вам легче понять, как работает программа и выбрать правильное решение вашей задачи. Если у вас есть еще вопросы, я всегда готов помочь!