Познакомить учащихся с режимом ввода-редактирования текста, обучить основным приемам работы с текстовым редактором.
Задачи урока:
Образовательная: Образовательная: научить вводить и редактировать текст, научить автоматической проверке правописания, поиск и замена фрагмента текста.
Развивающая: Развить познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Ход урока.
I. Орг момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Елена Геннадьевна. Я буду вести у вас уроки информатики.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Ввод и редактирование документа».
Сегодня на уроке, мы узнаем, как редактируется документ.
II. Актуализация знаний.
Но сначала несколько вопросов по предыдущим темам.
Что такое текстовый редактор?
Ввод и редактирование документа (конспект)
Что можно назвать стандартными компонентами среды ТР?
Порядок создания документа?
Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?
Какие ориентации страниц существуют?
Что определяет формат страниц документа?
Что определяют размеры полей?
III. Новый материал.
Профессионалы, знакомые с Word давно, умеют выполнять работу с минимальным количеством манипуляций. Их действия не просто умелые, а эффективные, особенно при выполнении повторяющихся задач. Овладев этими вы сможете ускорить свою подготовку документов.
На уроке вы создавали документ в текстовом редакторе, а сегодня мы научимся вводить и редактировать док-т.
Вспомним, что называется документом?
Ввод текста
Ввод-редактирование – это основной режим работы текстового редактора.
Основой большинства документов явл-ся текст.
Что такое текст в информатике?
Существуют правила ввода текста (распечатано на листах).
При работе с текстовым редактором в режиме ввода-редактирования по экрану дисплея перемещается курсор, который указывает текущую позицию для ввода. Символ, соответствующий нажатой клавише, помещается в позицию курсора, который после этого перемещается на один шаг вправо или, если достигнут конец строки, в начало следующей строки.
560 бит = 560:8 = 70 байтов
3024 бита = 3024:8 =378 байтов
2. Переведите в биты:
540 байтов = 540*8 = 4320 бит
2,5 Кб = 2,5*1024*8= 2560*8 = 20480 бит
2 Гб = 2*1024*1024*1024*8 = 171798184 бита
3. Переведите в килобайты:
1024000 бит = (1024000:8):1024 = 125 Кб
9240 байтов = 9240:1024 ≈ 9,02 Кб
4. Заполните пропуски числами:
а) 3, 5 Кбайт = 3584 байт = 28672 бит
б) 3, 5 Гбайт = 3584 Мбайт = 3670016 Кбайт
Задача 1
ответ: 312 бит
Задача 2
ответ: 7,3 Кбайт
Задача 3
ответ: 547
Задача 4
ответ: 32768
Цель урока:
Познакомить учащихся с режимом ввода-редактирования текста, обучить основным приемам работы с текстовым редактором.
Задачи урока:
Образовательная: Образовательная: научить вводить и редактировать текст, научить автоматической проверке правописания, поиск и замена фрагмента текста.
Развивающая: Развить познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Ход урока.
I. Орг момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Елена Геннадьевна. Я буду вести у вас уроки информатики.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Ввод и редактирование документа».
Сегодня на уроке, мы узнаем, как редактируется документ.
II. Актуализация знаний.
Но сначала несколько вопросов по предыдущим темам.
Что такое текстовый редактор?
Ввод и редактирование документа (конспект)
Что можно назвать стандартными компонентами среды ТР?
Порядок создания документа?
Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?
Какие ориентации страниц существуют?
Что определяет формат страниц документа?
Что определяют размеры полей?
III. Новый материал.
Профессионалы, знакомые с Word давно, умеют выполнять работу с минимальным количеством манипуляций. Их действия не просто умелые, а эффективные, особенно при выполнении повторяющихся задач. Овладев этими вы сможете ускорить свою подготовку документов.
На уроке вы создавали документ в текстовом редакторе, а сегодня мы научимся вводить и редактировать док-т.
Вспомним, что называется документом?
Ввод текста
Ввод-редактирование – это основной режим работы текстового редактора.
Основой большинства документов явл-ся текст.
Что такое текст в информатике?
Существуют правила ввода текста (распечатано на листах).
При работе с текстовым редактором в режиме ввода-редактирования по экрану дисплея перемещается курсор, который указывает текущую позицию для ввода. Символ, соответствующий нажатой клавише, помещается в позицию курсора, который после этого перемещается на один шаг вправо или, если достигнут конец строки, в начало следующей строки.
Весь материал - в документе.
Объяснение: