Дайте полные развернутые ответы на вопросы.
Какие системы программирования вам известны? Опишите их назначение.
Дайте определение термину "прикладное программное обеспечение". Что входит в состав прикладного программного обеспечения? Приведите примеры прикладного ПО.
Какое программное обеспечение компьютера является базовым? Дайте определение и приведите примеры.
const n=10;
var a: array[1..n] of integer;
i, j, k: integer;
begin
randomize;
write ('Исходный массив: ');
for i := 1 to n do begin
a[i] := random(256);
write (a[i]:4); end;
writeln; writeln;
for i := 1 to n-1 do
for j := 1 to n-i do
if a[j] < a[j+1] then begin
k := a[j];
a[j] := a[j+1];
a[j+1] := k
end;
write ('массив по возрастанию: ');
for i := 1 to n do
write(а[i]:4);
writeln;
readln;
end.
2)
const n = 10;
var b: array[1..n] of integer;
i, j, x: integer;
begin
randomize;
write ('Исходный массив: ');
for i := 1 to n do begin
b[i] := random(256);
write (b[i]:4);
end;
writeln;
writeln;
x:=b[2];
b[2]:=b[n-1];
b[n-1]:=x;
write ('массив ');
for i := 1 to n do
write (b[i]:4);
writeln;
readln
end.
3)
const n = 10;
var c: array[1..n] of integer;
i, j, x: integer;
begin
randomize;
write ('Исходный массив: ');
for i := 1 to n do
begin
c[i] := random(256);
write (c[i]:4);
end;
writeln; writeln;
writeln;
for i:=5 to n-1 do
c[i]:=c[i+1];
write ('массив ');
for i := 1 to n-1 do
write (c[i]:4);
writeln;
readln;
end.
Давным-давно, когда только-только возникало кино, экспериментально было выяснено, что человек худо-бедно воспринимает последовательность кадров с движением как непрерывный процесс при частоте 24 кадра в секунду. По разным причинам, не в последнюю очередь экономическим (плёнка - штука дорогая), было решено снимать кино именно с такой частотой. В кинотеатрах, чтобы движение получалось ещё более реалистичным, картинку перекрывали заслонкой на полкадра, эффективно частота получалась в два раза больше - 48 кадров в секунду. Для тех времен это давало неплохое качество.
Однако было ясно, что чем больше становятся экраны, чем меньше было помех на записи, тем всё более прерывистым выглядит движение. В современных кинотеатрах это заметно особенно сильно: за время между кадрами изображение предмета на экране успевает пройти до полуметра. Есть простое решение - просто увеличить частоту обновления кадров. Но это сделать не так-то просто, ведь надо сохранить совместимость с уже отснятыми фильмами. С развитием телевидения стандарт частоты немного поменялся - до 25 кадров в секунду, это означает, что старые фильмы ускорились на 1/24, что заметить практически невозможно. Но ускорить фильмы в 2 раза незаметно для зрителя практически невозможно, поэтому оборудование по-прежнему поддерживает частоты до 50 Гц, несмотря на то, что цифровые камеры могут снимать со значительно большей частотой.
С компьютерными мониторами таких проблем нет. Поэтому, чтобы изображение в видеоиграх было более плавным и чётким, курсор можно было выставлять быстро и точно, картинка на экране перерисовывается чаще. Современный стандарт частоты обновления экрана - 60 Гц, тоо есть изображение перерисовывается 60 раз в секунду. Разница между 24/25 Гц и 60 Гц значительная, её легко увидеть невооружённым взглядом. Некоторые мониторы уже могут работать на частоте 120 Гц, что тоже очень заметно улучшает качество.
Обобщая, можно сказать: никаких объективных причин, кроме инертности в обновлении стандаров и оборудования, для того, чтобы мониторы должны были иметь большую частоту обновления картинки по сравнению с кино, нет. При большей частоте качество изображения улучшается, появляется большая плавность движений, достигается большая четкость.