Дайте своё название тексту Образованные граждане нашего информационно-зависимого общества должны обладать компьютерной грамотностью, это означает, что они должны быть в состоянии использовать компьютеры как устройства для решения повседневных задач. Они должны быть осведомлены о возможности компьютеров влиять на качество жизни.
Было время, когда только привилегированные люди имели право изучать основы, которые называли тремя "R": чтение, письмо, и арифметика (Reading, wRiting, and aRithmetics). Теперь, поскольку мы стремительно переживаем становление информационного общества, настало время переформулировать это право, как право изучать чтение, письмо и вычисление. Практически нет сомнений в том, что компьютеры и их многочисленные приложения являются одним из наиболее значимых технических достижений века. Они влекут за собой как экономические, так и социальные изменения. "Вычисление" - это концепция, которая охватывает не только старую третью "R", арифметику, но и новую идею — компьютерную грамотность.
В информационном обществе человеку, который обладает компьютерной грамотностью, не нужно быть экспертом по устройству компьютеров. Ему даже не нужно знать много о том, как создаются программы, которые представляют собой команды, направляющие работу компьютеров. Все мы уже на пути к тому, чтобы стать компьютерно грамотными подумайте о вашей повседневной жизни. Если вы получаете журнал по подписке в почтовом отделении, то, возможно, он отправлен вам компьютером. Если вы покупаете что-то по банковской пластиковой карте или оплачиваете счет чеком, компьютеры вам обработать информацию. Когда вы совершаете покупки в вашем магазине самообслуживания, компьютер кассиру и директору магазина. Когда вы посещаете врача, ваш график приема и счета и особые услуги, такие как лабораторные тесты, составляются с компьютера. Многие действия, которые вы совершаете или наблюдаете, имеют много общего. Каждое из них относится к какому-либо аспекту системы обработки данных.
const
n=10;
var
a,b:array[1..n] of integer;
i,k,t:integer;
begin
ClrScr;
Randomize;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(50);
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
for i:=1 to n do begin
b[i]:=Random(50);
Write(b[i],' ')
end;
Writeln;
Write('k t='); Read(k,t);
for i:=1 to n do begin
if a[i]>t then a[i]:=a[i]+4;
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
for i:=1 to n do begin
if b[i]>10*k then b[i]:=b[i]+k;
Write(b[i],' ')
end;
Readkey
end.
Тестовое решение:
1 6 23 12 47 1 44 24 6 18
31 30 30 29 0 3 43 32 46 21
k t=2 20
1 6 27 12 51 1 48 28 6 18
33 32 32 31 0 3 45 34 48 23
begin
readln(t);
readln(k);
for j := 0 to 1 do begin
if (j = 1) then writeln();
for i := 0 to 9 do begin
if(j = 0) then begin
mas1[i] := random(100);
write(mas1[i], ' ');
if mas1[i] > t Then mas1[i] := mas1[i] + 4;
end
else
begin
mas2[i] := random(100);
write(mas2[i], ' ');
if mas2[i] > 10 * K Then
mas2[i] := mas2[i] + K;
end;
end;
for i := 0 to 9 do
if (j = 0) then
write(mas1[i])
else
write(mas2[i]);
writeln();
end;
readln();
end.
))