Для графического исполнителя Чертёжник составьте программу, согласно которой исполнитель должен рисовать N раз (N>=2), в зависимости от заданной величины переменной N, любое слово. В программе необходимо использовать двухшаговую детализацию. Слова, начертание букв, их цвет, начальные координаты, значение N, а также расположение слов (горизонтально или вертикально) выберите самостоятельно.
Для начала, определимся со словом, которое мы будем рисовать. Давайте возьмем слово "Привет" в качестве примера.
Шаг 1: Задание переменной N
Перед началом рисования слова "Привет", нам необходимо задать значение переменной N. Предположим, что мы выбрали значение N=4.
Шаг 2: Установка начальных координат
Чтобы наш рисунок был хорошо расположен на экране, мы установим начальные координаты для Чертёжника. Давайте установим начальные координаты (x, y) равными (100, 100).
Шаг 3: Рисование слова "Привет"
Слово "Привет" будет состоять из пяти букв. Мы будем рисовать слово по буквам.
3.1: Рисование буквы "П"
Начнем с рисования буквы "П". Начальные координаты для рисования буквы "П" будут (x, y). Давайте установим значение x=100 и y=100 для начала.
- Задаем цвет для буквы "П". Предположим, что мы выбрали красный цвет.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y).
- Отрисовываем вертикальную линию вверх на 100 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y+100).
- Отрисовываем горизонтальную линию вправо на 100 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x+100, y).
- Отрисовываем вертикальную линию вниз на 100 пикселей.
- Конец рисования буквы "П".
3.2: Рисование буквы "р"
После рисования буквы "П", нам необходимо перевести Чертёжника на начальные координаты для рисования следующей буквы. Давайте установим значение x=200 и y=100 для начала.
- Задаем цвет для буквы "р". Предположим, что мы выбрали синий цвет.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y).
- Отрисовываем вертикальную линию вверх на 100 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y+100).
- Отрисовываем горизонтальную линию вправо на 80 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x+80, y).
- Отрисовываем кривую линию вниз и влево на 70 пикселей.
- Конец рисования буквы "р".
3.3: Рисование буквы "и"
Для рисования буквы "и" переместим Чертёжника на начальные координаты. Установим значение x=280 и y=100 для начала.
- Задаем цвет для буквы "и". Предположим, что мы выбрали зеленый цвет.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y).
- Отрисовываем вертикальную линию вверх на 100 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y+100).
- Отрисовываем кривую линию вправо и вниз на 40 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x+40, y).
- Отрисовываем вертикальную линию вниз на 100 пикселей.
- Конец рисования буквы "и".
3.4: Рисование буквы "в"
Для рисования буквы "в" переместим Чертёжника на начальные координаты. Установим значение x=360 и y=100 для начала.
- Задаем цвет для буквы "в". Предположим, что мы выбрали желтый цвет.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y).
- Отрисовываем вертикальную линию вверх на 100 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x, y+100).
- Отрисовываем кривую линию влево и вниз на 40 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x-40, y).
- Отрисовываем кривую линию вправо и вниз на 40 пикселей.
- Перемещаем Чертёжника в точку (x+40, y).
- Конец рисования буквы "в".
Шаг 4: Повторение рисования
После рисования первого слова "Привет", мы можем повторить процесс для рисования еще одного слова "Привет". Давайте возьмем новые начальные координаты (x, y) равными (100, 250) и повторим шаги 3.1-3.4 для рисования второго слова "Привет".
Шаг 5: Завершение программы
После рисования всех N слов "Привет", мы можем завершить программу. Вот и все!
Надеюсь, этот ответ помогает вам понять, как составить программу для графического исполнителя Чертёжник, чтобы он рисовал N раз любое заданное слово. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!