1) синий лежит между оранжевым и зеленым т. е. либо "оранжевый, синий, зеленый", либо "зеленый, синий, оранжевый" 2) синий и оранжевый не лежат рядом, значит либо "оранжевый, желтый, синий, зеленый", либо "зеленый, синий, желтый, оранжевый" 3) слева от желтого лежит карандаш, значит "оранжевый карандаш, желтый, синий, зеленый", либо "зеленый, синий карандаш, желтый, оранжевый" 4) маркер и карандаш не лежат с краю, значит "зеленый, синий карандаш, желтый маркер, оранжевый" 5) фломастер лежит правее ручки и карандаша: "зеленая ручка, синий карандаш, желтый маркер, оранжевый фломастер"
Основная загвоздка состоит в том, чтобы понять, что то, что ученики не смогли решить задачу не потому, что мозгов не хватило, а потому, что не хватило исходных данных, - это и есть одно из скрытых условий задачи. Второе скрытое условие, - что ученики знают, сколько человек в классе.
Разложим 40 на три множителя. Возможно шесть вариантов:
Поскольку ученикам потребовалось дополнительное условие, очевидно, что учеников в классе 14 (остальные варианты просто не допускают неоднозначного толкования) .
После того, как учитель сказал, что есть 1 младшая дочь, сразу стало ясно, что правильный ответ 5), то есть 1, 5, 8.
1) синий лежит между оранжевым и зеленым т. е. либо "оранжевый, синий, зеленый", либо "зеленый, синий, оранжевый"
2) синий и оранжевый не лежат рядом, значит либо "оранжевый, желтый, синий, зеленый", либо "зеленый, синий, желтый, оранжевый"
3) слева от желтого лежит карандаш, значит "оранжевый карандаш, желтый, синий, зеленый", либо "зеленый, синий карандаш, желтый, оранжевый"
4) маркер и карандаш не лежат с краю, значит "зеленый, синий карандаш, желтый маркер, оранжевый"
5) фломастер лежит правее ручки и карандаша: "зеленая ручка, синий карандаш, желтый маркер, оранжевый фломастер"
Разложим 40 на три множителя. Возможно шесть вариантов:
1) 1+1+40=42
2) 1+4+10=15
3) 2+2+10=14
4) 1+2+20=23
5) 1+5+8=14
6) 2+4+5=11
Поскольку ученикам потребовалось дополнительное условие, очевидно, что учеников в классе 14 (остальные варианты просто не допускают неоднозначного толкования) .
После того, как учитель сказал, что есть 1 младшая дочь, сразу стало ясно, что правильный ответ 5), то есть 1, 5, 8.