Для примера со сложением чисел 25 учениками попробуйте проанализировать следующие ситуации: в классе всего 1 кусочек мела; в классе 5 кусочков мела; в классе 25 кусочков мела. Оцените, как от этого зависит время решения задачи (учтите еще ширину доски и время перемещения учеников по классу). Попробуйте построить модель такого процесса. Переведите эту ситуацию на язык компьютерной терминологии для многопроцессорных систем.
count = int(input('Введите кол-во элементов в массиве: '))
my_list = [int(input('Введите число: ')) for i in range(count)]
print(my_list)
max_num = max(my_list)
min_num = min(my_list)
my_list[my_list.index(max_num)], my_list[my_list.index(min_num)] \
= my_list[my_list.index(min_num)], my_list[my_list.index(max_num)]
print(my_list)
Объяснение
В переменную count вводится, сколько чисел будет в списке
В my_list записываются все числа
Методы max, min узнают минимальный и максимальный элемент списка
Метод index узнаёт, на каких местах стоят эти элементы
В последней строке делаем обмен значениями переменных (a, b = b, a)
Program Massive;
uses Crt;
const
M = 6;
var
D: array [1..M] of real;
i: integer;
sum: real;
indexMax: integer;
begin
ClrScr;
Randomize;
writeln ('Massive:');
indexMax := 1;
D[1] := 10;
D[1] := D[1] - Random(20);
writeln (D[1]);
for i:= 2 to M do
begin
D[i] := 10.0;
D[i] := D[i] - Random(20);
writeln (D[i]);
if (D[i] > D[indexMax]) then
begin
indexMax := i;
end;
end;
writeln ('indexMax = ', indexMax);
sum := 0;
for i:= indexMax + 1 to M do
if (D[i] < 0) then sum := sum + D[i];
writeln ('Sum = ', sum);
readln
end.