Dn 2. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три при
мера.
3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по
оформлению, по назначению.
4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста
внёс компьютер?
5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пе-
ром, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?
6. Что общее и в чём различие возможностей текстового процес-
сора и текстового редактора?
7. Что вы понимаете под текстовым документом?
8. Перечислите основные этапы подготовки текстового докумен-
та на компьютере.
9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) тек-
ста?
10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
11. Какие перемещения» по большому текстовому доку-
менту вам известны?
12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста?
Как можно преобразовать текст на этом этапе?
13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
14. Какой создания текста компьютерный или рукопис-
ный
вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.
15. Одно из значений слова «редактор» лицо, исправляющее
рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой ин-
формации объяснить, почему компьютерные программы для
создания текстов назвали текстовыми редакторами.
Компьютерный практикум
Var
N,A:integer;
Begin
Write('N = ');Read(N);
A:=0;
While N>0 do
Begin
if (N mod 10) > A then A:= N mod 10;
N:=N div 10;
End;
Write(A)
End.
Var
N,A,B:integer;
C:boolean;
Begin
Write('N = ');Read(N);
A:=-1;
B:=-2;
C:=false;
While N>0 do
Begin
if A=B then C:=true;
if N>0 then
Begin
A:=N mod 10;
N:=N div 10;
End;
if A=B then C:=true;
if N>0 then
Begin
B:=N mod 10;
N:=N div 10;
End;
End;
if A=B then C:=true;
if C then Write('Есть')
else Write('Нет')
End.
Подробнее - на -
type
Point=record
x,y:real
end;
Line=record
A,B:Point
end;
Triangle=record
A,B,C:Point;
sa,sb,sc:real; { длины сторон }
end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point);
begin
Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): ');
Read(M.x,M.y)
end;
function LineLength(A,B:Point):real;
begin
LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y))
end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean);
begin
With T do begin
GetPoint('A',A);
GetPoint('B',B);
GetPoint('C',C);
sa:=LineLength(B,C);
sb:=LineLength(A,C);
sc:=LineLength(A,B);
l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa)
end
end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean;
var
k1,k2,k3:real;
begin
k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb;
if k1=k2 then begin
k3:=T1.sc/T2.sc;
TriangleIsLikes:=k1=k3
end
else
TriangleIsLikes:=False
end;
var
T1,T2:Triangle;
legal:boolean;
begin
Writeln('*** Первый треугольник ***');
CreateTriangle(T1,legal);
if legal then begin
Writeln('*** Второй треугольник ***');
CreateTriangle(T2,legal);
if legal then
if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны')
else Writeln('Треугольники не подобны')
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end.