Добавить в игру пятнашки условие проверки(Мы можем переставлять соседние с пустой ячейки. Через одну и по диагонали переставлять не можем) Игру ниже прикладываю
print(pyfiglet.figlet_format("TAG GAME"))
print('Добро в игру пятнашки')
print('Правила: соберите все костяшки в порядке возрастания')
input('Нажмите Enter для начала игры...')
mylist = [10, 22, 35, 44, 60, 69, 78, 100]
bar = IncrementalBar('Загрузка: ', max=len(mylist))
for item in mylist:
bar.next()
time.sleep(random.uniform(0, 0.3))
bar.finish()
if os.name == 'nt':
os.system('cls')
else:
print('Консоль не очищена')
number_list = [i for i in range(1, 16)]
for i in range(1, 16):
number_list.append(i)
number_list.append(' ')
result_list = list(zip(*[iter(number_list)] * 4))
for i in range(len(result_list)):
result_list[i] = list(result_list[i])
random.shuffle(number_list)
area = list(zip(*[iter(number_list)] * 4))
for i in range(len(area)):
area[i] = list(area[i])
col_width = max(len(str(num)) for row in area for num in row) + 2
while result_list != area:
os.system('cls')
for row in area:
print(''.join(str(num).ljust(col_width) for num in row))
row1 = int(input('Введите строку, откуда вы хотите переместить элемент: ')) - 1
column1 = int(input('Введите столбец, откуда вы хотите переместить элемент: ')) - 1
row2 = int(input('Введите строку, куда вы хотите переместить элемент: ')) - 1
column2 = int(input('Введите столбец, куда вы хотите переместить элемент: ')) - 1
if area[row2][column2] == ' ':
area[row1][column1], area[row2][column2] = area[row2][column2], area[row1][column1]
else:
print('Ячейка занята')
continue
print('Поздравляю! Вы победили')
var
arr:array[1..1000] of integer;
i,N:integer;
max:integer;
begin
max:=1;
write('Укажите кол-во эл-ов - ');
read(N);
for i:=1 to N do//Присваивание и вывод массива
begin
arr[i]:=1+random(100);
write(arr[i],' ');
if arr[i]>max then max:=arr[i];
end;
writeln;
writeln('Максимальный эл-т - ',max);
for i:=1 to N do//Увеличение чет. эл-ов
begin
if arr[i] mod 2=0 then arr[i]:=arr[i]+max;
write(arr[i],' ');
end;
end.
Объяснение:
1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.