Докттерге орын дайык
1.
2.
H
3.
И
M
5.
6.
Ц
1 И
8.
орындалуы,
1. Іс-әрекеттің жоспарланған нәтижесі.
Оны бейнелеу үшін оның суретін салуға немесе дайын
суретті қолдануға болады.
з, қажетті нәтижеге жеткізетін әрекеттердің рет-ретімен
4. Scratch ойын ортасында нысанның сырт бейнесін өзгер-
туге мүмкіндік беретін батырманың атауы.
5. Scratch ойын ортасында нысандарды тасымалдауға
жауап беретін командалардан тұратын блок.
6. Ойынды жүзеге асыратын ережелер жиынтығы.
7. Ойын нысанының немесе сахнаның программасының
бір бөлігі.
8. Бір нәрсенің (мысалы, компьютерлік ойынның) негізгі
ойы.
Сөзжұмбақты шешіңдер.
0- Вс, 1- Пн, 2- Вт, 3- Ср, 4- Чт, 5- Пт, 6- Сб.
Определим, когда в январе было первое Вс.
Если 31 был Пн, то 4 недели назад, т.е. 31-28=3 числа тоже был Пн.
А Вс было перед Пн, т.е. 2 января.
Числа от 0 до 6 - это остатки целочисленного деления на 7.
Получается, что остаток деления числа 2 на 7, должен привести нас к нулю. А он равен двум.
Идея: вычтем из остатка 2, чтобы получился ноль.
Идея хороша для остатка 2, 3, 4, 5, и 6. Она даст нам значения 0, 1, 2, 3 и 4. А вот для остатков 0 и 1, она даст -2 и -1, что нехорошо.
Внесем корректировку. если получилось отрицательное значение, увеличим его на 7.
Проверим ,будет ли это работать.
1 января - Сб (номер дня 6) алгоритм дает 1-2 = -1 и +7 = 6 - верно
2 января - Вс (номер дня 0) алгоритм дает 2-2 = 0 - верно
3 января - Пн (номер дня 1) алгоритм дает 3-2 = 1 - верно
4 января - Вт (номер дня 2) алгоритм дает 4-2 = 2 - верно
5 января - Ср (номер дня 3) алгоритм дает 5-2 - 3 - верно
6 января - Чт (номер дня 4) алгоритм дает 6-2 = 4 - верно
7 января - Пт (номер дня 5) алгоритм дает 0-2 = -2 и +7 = 5 - верно
8 января - Сб (номер дня 6) алгоритм дает 1-2 = -1 и +7 = 6 - верно
9 января - Вс (номер дня 0) алгоритм дает 2-2 = 0 - верно
Все работает.
// PascalABC.NET 3.3, сборка 1625 от 17.01.2018
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var chislo:=ReadInteger('Номер дня в январе 2011 года:');
chislo:=chislo mod 7-2;
if chislo<0 then chislo:=chislo+7;
var y:string;
case chislo of
0:y:='Воскресенье';
1:y:='Понедельник';
2:y:='Вторник';
3:y:='Среда';
4:y:='Четверг';
5:y:='Пятница';
6:y:='Суббота'
end;
Writeln('Это ',y)
end.
Примеры
Номер дня в январе 2011 года: 31
Это Понедельник
Номер дня в январе 2011 года: 13
Это Четверг
Номер дня в январе 2011 года: 23
Это Воскресенье
2 минуты и 45 секунд = 165 секунд
165 с * 128000 бит/с = 21120000 бит
Теперь вспомним, что такое частота дискретизация и уровни квантования. Дело в том, что аудио сигнал - это такая прикольная сложная синусоида. Чтобы записать сигнал в цифровом виде, каждую секунду сигнала как бы делят на промежутки (количество этих промежутков в секунде и есть частота дискретизации). Для каждого из этих промежутков записывается что-то вроде среднего значения высоты. Количество возможных значений - количество уровней квантования.
Но это так - если говорить очень упрощённо. Подробнее прочитайте в своём учебнике информатики.
Итак - у нас 256 уровней квантования. Значит каждое из значений можно записать 8 битами.
И на секунду у нас приходится 22000 таких записей.
То есть каждая секунда записи у нас кодируется 22000 * 8 = 176000 битами.
21120000 / 176000 = 120 секунд.