Домашнее задание Подготовь презентацию из 5 слайдов по предложенной теме. Содер-
жание слайдов должно раскрывать выбранный подзаголовок.
Общая тема
Подза ловок презентации
презентации
1. Что подразумевается под понятием ком-
пьютерная архитектура?
Архитектура
2. Внутренние устройства компьютера.
3. Функции внешних портов.
компьютера
4. Внутренние и периферийные устройства
компьютера.
Отличия в архитектуре компьютеров I и
IV поколений.
ГЬК
Создать файл X компонентами которого являются элемента массива M. Переписать из файла X в файл Y все компоненты, которые стоят на четных местах. Прочитать файл Y.
M = (0,1; 5,6; 0.8; 2,4; 7,3; 6,8; 0,5; 2,3;)
Решение
Описание переменных:
M - массив-константа;
x, y - переменные, связанные с типизированными файлами;
n - считанное из файла очередное число;
i - счетчик.
Алгоритм решения задачи:
Создать константу-массив, присвоив ей заданные значения массива.
Связать файловые переменные с соответствующими файлами.
Открыть файл X на запись. Записать в него все элементы массива. Закрыть файл.
Открыть файл X на чтение, а файл Y на запись. Присвоить счетчику значение 1. Пока не будет достигнут конец файла X, считывать из него очередное число. Если при этом счетчик имеет четное значение, то записывать число в файл Y. После считывания и проверки на четность номера очередного числа, увеличивать счетчик на 1. После того как файл X будет прочитан, закрыть оба файла.
Открыть файл Y на чтение. Пока не будет достигнут его конец, считывать из него очередное число и выводить его на экран. После завершения цикла закрыть файл.
Программа на языке Паскаль:
const M: array[1..8] of real = (0.1, 5.6, 0.8, 2.4, 7.3, 6.8, 0.5, 2.3);
var
x,y : file of real;
n: real;
i: byte;
begin
assign(x,'x.dat');
assign(y,'y.dat');
rewrite(x);
for i:=1 to 8 do
write(x, M[i]);
close(x);
reset(x);
rewrite(y);
i := 1;
while not EOF(x) do begin
read(x, n);
if not odd(i) then
write(y, n);
i := i + 1;
end;
close(x);
close(y);
reset(y);
while not EOF(y) do begin
read(y, n);
write(n:5:1);
end;
writeln;
close(y);
Объяснение:
Пример: "Столица России" тождественно "Город Москва".
Б) Объемы пересекающихся понятий совпадают частично, т.е. у них есть некая общая часть. Пример: "Школьные предметы" и "Информатика". Информатика - один из школьных предметов, но также информатика - предмет, включающий материал, который в школах не изучается.
В) Если объем одного понятия полностью содержится в объеме другого, то первое понятие называется подчиненным второму, подчиняющему понятию.
Например, в отношении понятий "Река" и "Волга", подчиняющим будет "Река", а подчиненным - "Волга", как одна из рек.
Г) Соподчиненными называются два понятия, исключающие друг-друга и подчиненные одноми и тому же подчиняющему понятию. Например: "Математика" и "Русский язык" являются соподчиненными понятию ""Школьный предмет".