Дополните алгоритм Вставьте обычно сноску один Выделите текст два поставьте ресурс в том месте где должна находиться сноска 3 в выпадающем меню выберите операцию 4
Основные сочетания клавиш CTRL+C: копирование CTRL+X: вырезание CTRL+V: вставка CTRL+Z: отмена действия DELETE: удаление SHIFT+DELETE: удаление выбранного объекта без возможности восстановления, не помещая объект в корзину CTRL с перетаскиванием объекта: копирование выделенного объекта CTRL+SHIFT с перетаскиванием объекта: создание ярлыка для выбранного объекта Клавиша F2: переименование выбранного объекта CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО: перемещение точки ввода в начало следующего слова CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО: перемещение точки ввода в начало предыдущего слова CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ: перемещение точки ввода в начало следующего абзаца CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ: перемещение точки ввода в начало предыдущего абзаца CTRL+SHIFT + клавиши со стрелками: выделение блока текста SHIFT + клавиши со стрелками: выбор нескольких объектов в окне или на рабочем столе, а также выделение текста в документе CTRL+A: выделение всего документа Клавиша F3: поиск файла или папки ALT+ВВОД: просмотр свойств выбранного объекта ALT+F4: закрытие активного окна или завершение работы активной программы ALT+ВВОД: просмотр свойств выбранного объекта ALT+ПРОБЕЛ: вызов контекстного меню активного окна CTRL+F4: закрытие активного документа в приложениях, в которых одновременно можно открыть несколько документов ALT+ТАБУЛЯЦИЯ: переход между открытыми объектами ALT+ESC: просмотр объектов в том порядке, в котором они были открыты Клавиша F6: поочередный просмотр элементов интерфейса в окне или на рабочем столе Клавиша F4: отображение панели адресов в папке «Мой компьютер» или в обозревателе Windows Explorer SHIFT+F10: вызов контекстного меню для выделенного элемента ALT+ПРОБЕЛ: вызов системного меню для активного окна CTRL+ESC: вызов меню «Пуск» ALT+подчеркнутая буква в названии меню: вызов соответствующего меню Подчеркнутая буква в имени команды открытого меню: выполнение соответствующей команды Клавиша F10: активация строки меню в используемой программе СТРЕЛКА ВПРАВО: вызов следующего меню справа или подменю СТРЕЛКА ВЛЕВО: вызов следующего меню слева или закрытие подменю Клавиша F5: обновление активного окна Клавиша BACKSPACE: просмотр содержимого папки, расположенной выше на один уровень в каталоге «Мой компьютер» или обозревателе Windows Explorer Клавиша ESC: отмена выполняемого задания SHIFT при загрузке компакт-диска в привод для компакт-дисков: предотвращение автоматического воспроизведения компакт-диска CTRL+SHIFT+ESC: вызов диспетчера задач
Самый простой вариант сглаживания – через контекстное меню. Пункт Shade Smooth (гладкое затенение). Тут же находится Shade Flat (плоское затенение), который возвращает к прежнему состоянию.
В режиме редактирования объекта есть другой сглаживания – Smooth Vertices (сгладить вершины). При использовании этого инструмента объект или его часть не становятся сглаженными, но вершины и грани изменяются так, чтобы переход между ними был более покатым. Можно использовать другой вариант – Smooth Laplacian. Эффект получается более аккуратным.
2. В Blender при выполнении базовых трансформаций чаще пользуются горячими клавишами.
Нажатия (не зажатие, а просто нажать и отпустить) клавиш G, R, S выполняют операции:
G – grab/move – перемещение
R – rotate – вращение
S – scale – изменение размера
После вызова операции, трансформация происходит при движении мыши. Чтобы подтвердить изменение, надо кликнуть левой кнопкой мыши, для отмены – правой. В данном случае, также как с визуальными манипуляторами, можно зажимать Ctrl и Ctrl+Shift.
Если требуется трансформация только по одной оси, то сразу после нажатия буквы G, R или S, надо нажать X, Y или Z, которые ограничат изменения только пределами одной оси. При этом на сцене появится цветная линия-ось, проходящая через центр объекта.
Ограничение трансформации одной осью
Вращение (R) куба по оси Z
При масштабировании следует учитывать, чем ближе был курсор мыши к центру объекта перед нажатием S, тем сильнее объект будет изменяться при движении мыши. Другая особенность – перевод курсора в противоположную сторону переворачивает объект.
Если два раза подряд нажать клавишу R, то объект можно будет вращать как трекбол.
CTRL+C: копирование
CTRL+X: вырезание
CTRL+V: вставка
CTRL+Z: отмена действия
DELETE: удаление
SHIFT+DELETE: удаление выбранного объекта без возможности восстановления, не помещая объект в корзину
CTRL с перетаскиванием объекта: копирование выделенного объекта
CTRL+SHIFT с перетаскиванием объекта: создание ярлыка для выбранного объекта
Клавиша F2: переименование выбранного объекта
CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО: перемещение точки ввода в начало следующего слова
CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО: перемещение точки ввода в начало предыдущего слова
CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ: перемещение точки ввода в начало следующего абзаца
CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ: перемещение точки ввода в начало предыдущего абзаца
CTRL+SHIFT + клавиши со стрелками: выделение блока текста
SHIFT + клавиши со стрелками: выбор нескольких объектов в окне или на рабочем столе, а также выделение текста в документе
CTRL+A: выделение всего документа
Клавиша F3: поиск файла или папки
ALT+ВВОД: просмотр свойств выбранного объекта
ALT+F4: закрытие активного окна или завершение работы активной программы
ALT+ВВОД: просмотр свойств выбранного объекта
ALT+ПРОБЕЛ: вызов контекстного меню активного окна
CTRL+F4: закрытие активного документа в приложениях, в которых одновременно можно открыть несколько документов
ALT+ТАБУЛЯЦИЯ: переход между открытыми объектами
ALT+ESC: просмотр объектов в том порядке, в котором они были открыты
Клавиша F6: поочередный просмотр элементов интерфейса в окне или на рабочем столе
Клавиша F4: отображение панели адресов в папке «Мой компьютер» или в обозревателе Windows Explorer
SHIFT+F10: вызов контекстного меню для выделенного элемента
ALT+ПРОБЕЛ: вызов системного меню для активного окна
CTRL+ESC: вызов меню «Пуск»
ALT+подчеркнутая буква в названии меню: вызов соответствующего меню
Подчеркнутая буква в имени команды открытого меню: выполнение соответствующей команды
Клавиша F10: активация строки меню в используемой программе
СТРЕЛКА ВПРАВО: вызов следующего меню справа или подменю
СТРЕЛКА ВЛЕВО: вызов следующего меню слева или закрытие подменю
Клавиша F5: обновление активного окна
Клавиша BACKSPACE: просмотр содержимого папки, расположенной выше на один уровень в каталоге «Мой компьютер» или обозревателе Windows Explorer
Клавиша ESC: отмена выполняемого задания
SHIFT при загрузке компакт-диска в привод для компакт-дисков: предотвращение автоматического воспроизведения компакт-диска
CTRL+SHIFT+ESC: вызов диспетчера задач
Самый простой вариант сглаживания – через контекстное меню. Пункт Shade Smooth (гладкое затенение). Тут же находится Shade Flat (плоское затенение), который возвращает к прежнему состоянию.
В режиме редактирования объекта есть другой сглаживания – Smooth Vertices (сгладить вершины). При использовании этого инструмента объект или его часть не становятся сглаженными, но вершины и грани изменяются так, чтобы переход между ними был более покатым. Можно использовать другой вариант – Smooth Laplacian. Эффект получается более аккуратным.
2. В Blender при выполнении базовых трансформаций чаще пользуются горячими клавишами.
Нажатия (не зажатие, а просто нажать и отпустить) клавиш G, R, S выполняют операции:
G – grab/move – перемещение
R – rotate – вращение
S – scale – изменение размера
После вызова операции, трансформация происходит при движении мыши. Чтобы подтвердить изменение, надо кликнуть левой кнопкой мыши, для отмены – правой. В данном случае, также как с визуальными манипуляторами, можно зажимать Ctrl и Ctrl+Shift.
Если требуется трансформация только по одной оси, то сразу после нажатия буквы G, R или S, надо нажать X, Y или Z, которые ограничат изменения только пределами одной оси. При этом на сцене появится цветная линия-ось, проходящая через центр объекта.
Ограничение трансформации одной осью
Вращение (R) куба по оси Z
При масштабировании следует учитывать, чем ближе был курсор мыши к центру объекта перед нажатием S, тем сильнее объект будет изменяться при движении мыши. Другая особенность – перевод курсора в противоположную сторону переворачивает объект.
Если два раза подряд нажать клавишу R, то объект можно будет вращать как трекбол.