E. Ставки на Межгалактических гонках (7-8 класс) Ограничение времени 1 секунда
Ограничение памяти 256.0 Мб
Ввод стандартный ввод или input.txt
Вывод стандартный вывод или output.txt
Дамы и господа! Я рад приветствовать вас на очередных Межгалактических гонках на космолётах малой мощности! Сегодня за право чемпиона сражаются действующий чемпион Вильямс-Генрих-III из клана Братьев Флепикс и его многочисленные соперники из сотни достойных кланов из различных уголков Вселенной. Дамы и господа! Открывать гонку выпала честь всем известному сэру Виктору де Борсу из клана Снежных барсов. По правилам гонки в первом заезде он сразится с действующим чемпионом Вильямсом-Генрихом-III из клана Братьев Флепикс. Ставка Виктора де Борса составляет A долларов, ставка Вильяма-Генриха-III – B долларов. Дамы и господа! Смею сообщить вам, что болельщики не довольны ставками Виктора де Борса и Вильямса-Генриха-III. Дамы и господа! С этим нужно что-то делать! Напоминаю, что азарт болельщиков равен наибольшему общему делителю A и B. Гонщики! Давайте сделаем гонку азартной. По нашим правилам, исправить ситуацию предоставляется право Виктору де Борсу. Он имеет право увеличить и A и B на 1. Либо уменьшить и А и В на 1, но только в том случае, когда оба этих значения больше 0. Дамы и господа! За один шаг Виктор де Борс может выполнить любую из этих операций. Виктор де Борс может сделать любое (в том числе и ноль) число шагов. Дамы и господа! По правилам нашей гонки Виктор де Борс должен достичь максимально возможный азарт болельщиков за минимальное число шагов, иначе ему будет присуждено техническое поражение! Поддержим нашего героя аплодисментами! И да пребудет с ним сила! Вперёд и удачи!
Формат ввода
Первая строка содержит целое число t (1 ≤ t ≤ 5⋅10^3) – количество наборов входных данных. Первая и единственная строка каждого набора входных данных содержит два целых числа А и В (0 ≤ A, B ≤ 10^18).
Формат вывода
Для каждого набора входных данных выведите строку, содержащую два целых числа. Если болельщики могут испытать бесконечный азарт выведите 0 0. Иначе, выведите два числа, первое из которых – максимальный азарт, который могут испытать болельщики, второе число – минимальное количество шагов, позволяющее достичь этот азарт.
Примечания
Для набора (8, 5) можно проделать первую операцию один раз, то есть получить (9, 6). Тогда НОД(9, 6) = 3. Это и будет максимально возможным азартом болельщиков. Для набора (1, 2) изначальный азарт равен 1. Это и будет максимально возможным азартом. Для набора (4, 4) болельщики могут испытать бесконечный азарт, если мы применим первую операцию бесконечное количество раз. Для набора (3, 9) можно применить вторую операцию 3 раза, тогда мы получим набор (0, 6). НОД(0, 6) = 6. Это и будет максимально возможным азартом.
DIM tetradCount as INTEGER, oblojCount as INTEGER, price1 AS INTEGER, price2 AS INTEGER
CLS
INPUT "Введите кол-во тетрадей:"; tetradCount
INPUT "Введите кол-во обложек:"; oblojCount
price1 = tetradCount * 5
price2 = oblojCount * 3
PRINT "Стоимость тетрадей:"; price1
PRINT "Стоимость обложек:"; price2
PRINT "Общая стоимость:"; price1 + price2
END
C#:
Обычный класс, единственная директива препроцессора System, в методе main
int tetradCount, oblojCoubt, priceOne, priceTwo, priceSum;
Console.WriteLine("Введите кол-во тетрадей:");
tetradCount = int.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Введите кол-во обложек:");
oblojCount = int.Parse(Console.ReadLine());
priceOne = tetradCount * 5;
priceTwo = oblojCount * 3;
priceSum = priceOne + PriceTwo;
Console.WriteLine("Стоимость тетрадей: " + priceOne);
Console.WriteLine("Стоимость обложек: " + priceTwo);
Console.WriteLine("Общая стоимость: " + priceSum);
находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя);
включать без разрешения оборудование;
трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током);
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;
работать в верхней одежде и влажными руками;
прыгать, бегать (пылить);
класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;
устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;
При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
Во время работы:
строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;
работайте на клавиатуре чистыми руками;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.