1. Для перевода из десятичной системы счисления в двоичную делим исходное число нацело на 2 (показатель системы в которую переводим) до тех пор, пока частное не станет меньше 2 (показателя системы в которую переводим). Далее с последнего частного (это всегда будет 1, за исключением когда исходное число равно 0) выписываем все остатки. 387:2 = 193 (остаток 1) 193:2 = 96 (остаток 1) 96:2 = 48 (остаток 0) 48:2 = 24 (остаток 0) 24:2 = 12 (остаток 0) 12:2 = 6 (остаток 0) 6:2 = 3 (остаток 1) 3:2 = 1 (остаток 1) Деление закончили, т.к. частное меньше 2. Начиная с последнего частного выписываем число - 111000011 (2) 387 (10) = 111000011 (2).
2. В данном алфавите у нас 64 символов, т.е. для кодировки данного алфавита приходится 2^6 =64 - 6 бит на 1 символ. Количество символов 870. Чтобы найти информационный объем сообщения (текста) I, нужно умножить количество символов (отсчетов) N на число бит на символ (отсчет) K: I=N*K = 870*6 = 5220 бит. В 1 байте 8 бит ⇒ 5220 / 8 = 652.5 байт.
3. Дано: K=1600*1024=2^14 пикселей; Количество пикселей считается из разрешающей дисплея - произведении пикселей по горизонтали на кол-во по вертикали. I=24 бит - битовая глубина. Vвп=2 Мб = 2^24 бит. Решение: Используем формулы V=K*i; Объем видеопамяти одной страницы - это произведение количества пикселей на глубину цвета в битах . V= 2^14*3*2^3=3*2^17 m= Vвп/V, где m – это количество страниц экрана m= 2^24/3*2^17 = (1/3) * 2^7 ≈ 42,7 страниц
4. Для хранения информации о моно звуке длительностью t секунд, закодированном с частотой дискретизации f Гц и глубиной кодирования B бит требуется t*B*f бит памяти. Для стерео звука это значение умножается на 2 (2 канала). Получаем: I=t*B*f ⇒ f= I/ (B*f) Переводим в системные единицы: 1 мин = 60 секунд. 1,3 Мбайт= 1,3*2^23 бит
Получаем: f=1.3*2^23 / (8*60) ≈2.7*2^20 Гц = 2831155,2 ГЦ = 2,8 МГц Но если честно, для задач школьного уровня - слишком большая частота - проверьте данные.
387:2 = 193 (остаток 1)
193:2 = 96 (остаток 1)
96:2 = 48 (остаток 0)
48:2 = 24 (остаток 0)
24:2 = 12 (остаток 0)
12:2 = 6 (остаток 0)
6:2 = 3 (остаток 1)
3:2 = 1 (остаток 1) Деление закончили, т.к. частное меньше 2.
Начиная с последнего частного выписываем число - 111000011 (2)
387 (10) = 111000011 (2).
2. В данном алфавите у нас 64 символов, т.е. для кодировки данного алфавита приходится 2^6 =64 - 6 бит на 1 символ.
Количество символов 870.
Чтобы найти информационный объем сообщения (текста) I, нужно умножить количество символов (отсчетов) N на число бит на символ (отсчет) K:
I=N*K = 870*6 = 5220 бит.
В 1 байте 8 бит ⇒ 5220 / 8 = 652.5 байт.
3. Дано:
K=1600*1024=2^14 пикселей; Количество пикселей считается из разрешающей дисплея - произведении пикселей по горизонтали на кол-во по вертикали.
I=24 бит - битовая глубина.
Vвп=2 Мб = 2^24 бит.
Решение:
Используем формулы
V=K*i; Объем видеопамяти одной страницы - это произведение количества пикселей на глубину цвета в битах .
V= 2^14*3*2^3=3*2^17
m= Vвп/V, где m – это количество страниц экрана
m= 2^24/3*2^17 = (1/3) * 2^7 ≈ 42,7 страниц
4. Для хранения информации о моно звуке длительностью t секунд, закодированном с частотой дискретизации f Гц и глубиной кодирования B бит требуется t*B*f бит памяти. Для стерео звука это значение умножается на 2 (2 канала).
Получаем:
I=t*B*f ⇒ f= I/ (B*f)
Переводим в системные единицы:
1 мин = 60 секунд.
1,3 Мбайт= 1,3*2^23 бит
Получаем:
f=1.3*2^23 / (8*60) ≈2.7*2^20 Гц = 2831155,2 ГЦ = 2,8 МГц
Но если честно, для задач школьного уровня - слишком большая частота - проверьте данные.
money: array[1..7]of integer;
count: array[1..7]of integer;
s, i: integer;
begin
money[1] := 1;
money[2] := 2;
money[3] := 5;
money[4] := 10;
money[5] := 50;
money[6] := 100;
money[7] := 500;
write('s = ');
readln(s);
i := 7;
repeat
if s >= money[i] then begin
s := s - money[i];
count[i] := count[i] + 1;
end
else i := i - 1;
until s <= 0;
for i := 7 downto 1 do
if count[i] > 0 then
writeln(money[i], ' p. = ', count[i], ' шт.')
end.