Рассмотрим уравнение вида ax³ + bx = 0 Его также можно представить в виде x(ax² + b) = 0 Это же равносильно системе [ x = 0 [ x = ±√( -b / a ) Понятно, что решением этого уравнения, независимо от коэффициентов, будет всегда являться 0. Также уравнение будет иметь и другие корни, при a ≠ 0 и -b / a > 0, это x = ±√( -b / a )
Решение на С #include <stdio.h> #include <math.h> int main() { // Ввод данных float a, b; printf("a = "); scanf("%f", &a); printf("b = "); scanf("%f", &b); // Первый корень уравнения printf("x1 = 0\n"); // Второй и третий корни уравнения if (a != 0 && -b / a > 0) { printf("x2 = %.3f \n", -sqrt(-b / a)); printf("x3 = %.3f \n", sqrt(-b / a)); } return 0; }
Перефразируем данное по условию высказывание, чтобы использовать слова-понятия, применяемые в алгебре логики: Не идет дождь ИЛИ прогулка отменяется И я останусь дома СЛЕДОВАТЕЛЬНО я не вымокну. Заменим части предложения на выражения, выданные нам по условию: НЕТ "идет дождь" ИЛИ ("прогулка отменяется" И "я останусь дома") СЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕТ "я вымокну" Запишем полученную фразу, заменив выражения на символьное обозначение: not A or (B and D) → not C Запишем фразу символами алгебры логики ¬A ∨ (B∧D) → ¬C
Его также можно представить в виде x(ax² + b) = 0
Это же равносильно системе
[ x = 0
[ x = ±√( -b / a )
Понятно, что решением этого уравнения, независимо от коэффициентов, будет всегда являться 0. Также уравнение будет иметь и другие корни, при a ≠ 0 и -b / a > 0, это x = ±√( -b / a )
Решение на С
#include <stdio.h>
#include <math.h>
int main() {
// Ввод данных
float a, b;
printf("a = ");
scanf("%f", &a);
printf("b = ");
scanf("%f", &b);
// Первый корень уравнения
printf("x1 = 0\n");
// Второй и третий корни уравнения
if (a != 0 && -b / a > 0) {
printf("x2 = %.3f \n", -sqrt(-b / a));
printf("x3 = %.3f \n", sqrt(-b / a));
}
return 0;
}