Г. понимать смысл алгоритма. 3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется А. результативность; Б. массовость; В. дискретность; Г. конечность. 4. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется А. дискретность; Б. результативность; В. массовость; Г. конечность. 5. Алгоритм включает в себя ветвление, если: А. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; Б. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; В. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; Г. он представим в табличной форме. 6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется... А. точность; Б. дискретность; В. конечность; Г. результативность. 7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется… А. дискретность; Б. конечность; В. результативность; Г. массовость. 8. Алгоритм называется линейным, если... А. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; Б. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; В. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; Г. он включает в себя вс алгоритм. 9. Алгоритм называется циклическим, если: А. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; Б. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; В. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; Г. он включает в себя вс алгоритм. 10. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется А. листингом; Б. протоколом алгоритма; В. программой; Г. исполнителем алгоритмов.
Посчитаем объем земли, который был снят.
Всю землю можно разделить на фигуры толщиной 1 метр, в основании которых трапеции с высотой 1 м и основаниями - двумя соседними измерениями высоты. Тогда объем каждой фигуры V(i) = (h(i) + h(i + 1)) / 2, полный объем V = V(1) + V(2) + ... + V(N - 1) = h(1)/2 + (h(2) + h(3) + ... + h(N - 2)) + h(N - 1)/2
Объем земли, который использовался для засыпания, равен V = h (N - 1).
Эти объемы, конечно, равны, тогда h = (h(1)/2 + h(N - 1)/2 + (h(2) + h(3) + ... + h(N - 2))/(N - 1)
PascalABC.NET 3.2.1518:
begin
var N := ReadInteger;
print(ReadSeqInteger(N)
.Select((x, i) -> (i = 0) or (i = N - 1) ? x/2 : x)
.Sum / (N - 1))
end.
С вводом-выводом в файл:
begin
var f := OpenRead('INPUT.TXT');
var N := f.ReadInteger;
var S := f.ReadInteger / 2;
for var i := 2 to N - 1 do
S += f.ReadInteger;
S += f.ReadInteger / 2;
print(S / (N - 1))
end.
Посчитаем объем земли, который был снят.
Всю землю можно разделить на фигуры толщиной 1 метр, в основании которых трапеции с высотой 1 м и основаниями - двумя соседними измерениями высоты. Тогда объем каждой фигуры V(i) = (h(i) + h(i + 1)) / 2, полный объем V = V(1) + V(2) + ... + V(N - 1) = h(1)/2 + (h(2) + h(3) + ... + h(N - 2)) + h(N - 1)/2
Объем земли, который использовался для засыпания, равен V = h (N - 1).
Эти объемы, конечно, равны, тогда h = (h(1)/2 + h(N - 1)/2 + (h(2) + h(3) + ... + h(N - 2))/(N - 1)
PascalABC.NET 3.2.1518:
begin
var N := ReadInteger;
print(ReadSeqInteger(N)
.Select((x, i) -> (i = 0) or (i = N - 1) ? x/2 : x)
.Sum / (N - 1))
end.
С вводом-выводом в файл:
begin
var f := OpenRead('INPUT.TXT');
var N := f.ReadInteger;
var S := f.ReadInteger / 2;
for var i := 2 to N - 1 do
S += f.ReadInteger;
S += f.ReadInteger / 2;
print(S / (N - 1))
end.