Разветвляющимися называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. каждый подобный путь называет "ветвью алгоритма".
признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. различают два вида условий – простые и составные.
простым условием (отношением) называется выражение, составленное из двух арифметических выражений или двух текстовых величин (иначе их еще ), связанных одним из знаков:
< - меньше,
> - больше,
< = - меньше, или равно
> = - больше, или равно
< > - не равно
= - равно
например, простыми отношениями являются следующие:
begin k := 1; //Получим 1-ый элемент массива a[1] := Random(41) - 20; min := a[1]; write(a[1]:4); //Получим оставшиеся элементы массива //найдем минимальный, запомним его номер //и выведем массив на экран for var i := 2 to N do begin a[i] := Random(41) - 20; if a[i] < min then begin min := a[i]; k := i; end; write(a[i]:4); end; if k <> 1 then swap(a[1], a[k]); writeln; //Вывод массива после замены for var i := 1 to n do write(a[i]:4); end.
признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. различают два вида условий – простые и составные.
простым условием (отношением) называется выражение, составленное из двух арифметических выражений или двух текстовых величин (иначе их еще ), связанных одним из знаков:
< - меньше,
> - больше,
< = - меньше, или равно
> = - больше, или равно
< > - не равно
= - равно
например, простыми отношениями являются следующие:
x-y> 10; k< =sqr(c)+abs(a+b); 9< > 11; ‘мама’< > ‘папа’.
в примерах первые два отношения включают в себя переменные, поэтому о верности этих отношений можно судить только при подстановке некоторых значений:
если х=25, у=3, то отношение x-y> 10 будет верным, т.к. 25-3> 10
если х=5, у=30, то отношение x-y> 10 будет неверным, т.к. 5-30< 10
проверьте верность второго отношения при подстановке следующих значений:
а) k=5, a=1, b=-3, c=-8
b) k=65, a=10, b=-3, c=2
const
N = 20;
var
a: array [1..N] of integer;
k, min: integer;
begin
k := 1;
//Получим 1-ый элемент массива
a[1] := Random(41) - 20;
min := a[1];
write(a[1]:4);
//Получим оставшиеся элементы массива
//найдем минимальный, запомним его номер
//и выведем массив на экран
for var i := 2 to N do
begin
a[i] := Random(41) - 20;
if a[i] < min then begin
min := a[i];
k := i;
end;
write(a[i]:4);
end;
if k <> 1 then swap(a[1], a[k]);
writeln;
//Вывод массива после замены
for var i := 1 to n do write(a[i]:4);
end.