1. После получения сообщения о номере пути был сделан выбор 1 из 8, т.е. неопределенность информации о номере пути уменьшилась в 8 раз. Логарифм по основанию 2 от 8 равен 3, следовательно мы получили 3 бита информации. 2. Если сообщение несет 4 бита информации, то неопределенность наших знаний о предмете сообщения уменьшилась в 2^4=16 раз. Если бы в коробке были одноцветные карандаши, неопределенность уменьшилась бы в 2^6=64 раза и мы бы получили 0 байт информации (если все карандаши белые, сообщение о вынутом белом карандаше не несет ничего нового). В нашем случае получено на 2 байта больше, следовательно белых карандашей 2^2=4 штуки.
1. В приведенном коде ошибка. Не хватает ";" в третьей строке снизу. 2. Немного изменим ваш код и получим искомое значение x Искомое число х = 16293
var x, y, a, b, k: integer;
begin k:=10000; repeat x:=k; a := 0; b := 0; y := 1; while x > 0 do begin if (x mod 10) mod 2 = 0 then a := a * 10 + x mod 10 else begin y := y * 10; b := b * 10 + x mod 10 end; x := x div 10 end; a := a * y + b; k := k + 1; until a = 26391; writeln(a:8, k-1:8); end.
2. Если сообщение несет 4 бита информации, то неопределенность наших знаний о предмете сообщения уменьшилась в 2^4=16 раз. Если бы в коробке были одноцветные карандаши, неопределенность уменьшилась бы в 2^6=64 раза и мы бы получили 0 байт информации (если все карандаши белые, сообщение о вынутом белом карандаше не несет ничего нового). В нашем случае получено на 2 байта больше, следовательно белых карандашей 2^2=4 штуки.
2. Немного изменим ваш код и получим искомое значение x
Искомое число х = 16293
var
x, y, a, b, k: integer;
begin
k:=10000;
repeat
x:=k;
a := 0; b := 0; y := 1;
while x > 0 do
begin
if (x mod 10) mod 2 = 0
then
a := a * 10 + x mod 10
else begin
y := y * 10;
b := b * 10 + x mod 10
end;
x := x div 10
end;
a := a * y + b;
k := k + 1;
until a = 26391;
writeln(a:8, k-1:8);
end.