ХОТЬ ЧТО-ТО ДАЮ Вычислить значения:
5 div 2 =
3 div 4 =
14 mod 3 =
4. Определите значения переменных A и B после выполнения
следующего фрагмента программы:
а:= 5;
b:= a + 1;
а:= (а – 2)/b +3;
5. Чему будет равно значение переменной а?
а := 6;
b:= a mod 2;
if b >=0 then a := 2 else a := 3;
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var s:=ReadlnString('Введите текст, завершив его точкой:');
var p:=Pos('.',s);
if (p>0) and (p<s.Length) then s:=s[:p+1];
Writeln('Количество предложений равно ',s.ToWords('!').Count)
end.
Пример
Введите текст, завершив его точкой: Тест 1!тестовое №2!Тест3.Тест4!
Количество предложений равно 3
Если считать, что текст гарантированно завершается точкой, то можно упростить код программы до одного оператора:
begin
Writeln('Количество предложений равно ',
ReadlnString('Введите текст, завершив его точкой:').ToWords('!').Count)
end.
К первому поколению (англ. first-generation programming language, 1GL) относят машинные языки — языки программирования на уровне команд процессора конкретной машины. Для программирования не использовался транслятор, команды программы вводились непосредственно в машинном коде переключателями на передней панели машины. Такие языки были хороши для детального понимания функционирования конкретной машины, но сложны для изучения и решения прикладных задач.
Термины «первое поколение» и «второе поколение» были введены одновременно с термином «третье поколение». Фактически, эти термины в то время не использовались. С появлением языков высокого уровня, языки ассемблера стали относить к первому поколению языков.