Имеется чан объёмом 1000л . автоматическое устройство , обслуживающее этот чан имеет два допустимых действия: долить в чан ещё 1 л воды ; долить в чан столько воды , сколько в нём уже имеется . составьте алгоритм , для каждого натурального числа n 1000 будет составлять для этого автомата , в соответствии с которым автомат за наименьшее число действий нальёт в пустой чан n л воды
С Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. К концу XX в. стала складываться, сначала в рамках кибернетики, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным, углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма и определяет как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням. Чем сложнее организм, тем большее количество генов содержится в молекуле ДНК. Работы по расшифровке генома человека, который содержит более 20 тысяч различных генов, проводились с использованием компьютерных технологий и были в основном закончены в 2000 г. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми — передает и принимает информацию. Человек живет в мире информации. Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами. Человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. Человек является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий и т. д. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Для обмена информацией между людьми служат языки. Хранение информации осуществляется с книг, а в последнее время все больше посредством электронных носителей. Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. Человеком разработаны технические устройства, в частности компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Создание глобальной компьютерной сети Интернет позволило обеспечить для каждого человека потенциальную возможность быстрого доступа ко всему объему информации, накопленному человечеством за всю его историю. Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной науки об информации и информационных процессах.
Под моделированием понимаются методы получения и исследования моделей. Можно дать несколько определений модели.
Модель – это некоторый объект, который на разных этапах исследования может заменять исследуемый объект.
Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели.
Модель – это либо мысленно представляемая, либо материально реализованная система, которая может отображать или воспроизводить объект исследования, а также замещать его с целью изучения и представления новой информации об объекте. Таким образом, создание каждой модели всегда имеет какую-либо цель.
Под целью понимается конечное состояние, при котором изучаемый объект достигает определенного соответствия во времени и пространстве с другим объектом.
Среди основных целей создания модели можно выделить следующие:
Гносеологические (познавательные);
Образовательные;
Управленческие;
Экспериментальные;
Созидательные (проектирование).
Для достижения поставленных целей модель должна обладать некоторыми свойствами, которые одновременно являются и критериями оценки качества построения модели.
Среди свойств модели можно выделить следующие:
Эффективность;
Универсальность;
Устойчивость;
Содержательность;
Адекватность;
Ограниченность;
Полнота;
Динамичность.
Свойство эффективности показывает, насколько правильным было создание и использование модели для достижения поставленной цели. Под универсальностью модели понимается возможность её применения в других задачах и для достижения других целей. Устойчивость модели означает её правильную работу в изменяющихся внешних условиях и экстренных ситуациях. Свойство содержательности определяет количество функции модели.
Среди функций модели выделяют описательную, интерпретаторскую, объяснительную, предсказательную, измерительную функции.
Адекватность определяет соответствие модели поставленной задаче. Модель всегда отображает объект-оригинал не во всех его свойствах и функциях. Таким образом, модель является ограниченной. Под полнотой модели понимается наличие сведений об объекте-оригинале, необходимых для достижения поставленной цели. Динамичность определяет изменение модели с течением времени.
История моделирования определяется серединой 20 века, когда была опубликована монография Норберта Винера «Кибернетика или управление и связь в животном и машине».
Важнейшим в моделировании является понятие информации. Под информацией можно понимать следующее:
Это обозначение содержания полученного из внешнего мира в процессе нашего при к нему. При этом процесс получения и использования информации является процессом нашего при к случайностям нашей среды и нашей жизнедеятельности в этой среде.
Это совокупность, отчужденная от создателя и обобществленная форма знания.
Это модель, то есть упрощенное неадекватное представление знаний.
К примеру, информационной моделью знания можно считать текст, закрепленный на материальном носителе. При этом информационная модель позволяет отделить ценную информацию от несущественной, выбрать аналогии среди различных видов объектов и выбрать в качестве рабочей гипотезы одно из возможных решений.
Под моделированием понимаются методы получения и исследования моделей. Можно дать несколько определений модели.
Модель – это некоторый объект, который на разных этапах исследования может заменять исследуемый объект.
Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели.
Модель – это либо мысленно представляемая, либо материально реализованная система, которая может отображать или воспроизводить объект исследования, а также замещать его с целью изучения и представления новой информации об объекте. Таким образом, создание каждой модели всегда имеет какую-либо цель.
Под целью понимается конечное состояние, при котором изучаемый объект достигает определенного соответствия во времени и пространстве с другим объектом.
Среди основных целей создания модели можно выделить следующие:
Гносеологические (познавательные);
Образовательные;
Управленческие;
Экспериментальные;
Созидательные (проектирование).
Для достижения поставленных целей модель должна обладать некоторыми свойствами, которые одновременно являются и критериями оценки качества построения модели.
Среди свойств модели можно выделить следующие:
Эффективность;
Универсальность;
Устойчивость;
Содержательность;
Адекватность;
Ограниченность;
Полнота;
Динамичность.
Свойство эффективности показывает, насколько правильным было создание и использование модели для достижения поставленной цели. Под универсальностью модели понимается возможность её применения в других задачах и для достижения других целей. Устойчивость модели означает её правильную работу в изменяющихся внешних условиях и экстренных ситуациях. Свойство содержательности определяет количество функции модели.
Среди функций модели выделяют описательную, интерпретаторскую, объяснительную, предсказательную, измерительную функции.
Адекватность определяет соответствие модели поставленной задаче. Модель всегда отображает объект-оригинал не во всех его свойствах и функциях. Таким образом, модель является ограниченной. Под полнотой модели понимается наличие сведений об объекте-оригинале, необходимых для достижения поставленной цели. Динамичность определяет изменение модели с течением времени.
История моделирования определяется серединой 20 века, когда была опубликована монография Норберта Винера «Кибернетика или управление и связь в животном и машине».
Важнейшим в моделировании является понятие информации. Под информацией можно понимать следующее:
Это обозначение содержания полученного из внешнего мира в процессе нашего при к нему. При этом процесс получения и использования информации является процессом нашего при к случайностям нашей среды и нашей жизнедеятельности в этой среде.
Это совокупность, отчужденная от создателя и обобществленная форма знания.
Это модель, то есть упрощенное неадекватное представление знаний.
К примеру, информационной моделью знания можно считать текст, закрепленный на материальном носителе. При этом информационная модель позволяет отделить ценную информацию от несущественной, выбрать аналогии среди различных видов объектов и выбрать в качестве рабочей гипотезы одно из возможных решений.