Информация и информационные процессы
тест, информатика 7 класс вариант 2
1
непрерывным называют сигнал:
а) непрерывно изменяющийся во времени
б) несущий текстовую информацию
в) несущий какую-либо информацию
г) принимающий конечное число определённых значений
2
информацию, не зависящую от личного мнения или суждения,
называют:
а) полезной
б) актуальной
в) объективной
г) понятной
3
по восприятия человеком различают следующие виды
информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, , религиозную и
пр.
в) обыденную, производственную, техническую,
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
4
укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле
используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки
5
kформальным языкам можно отнести:
а) язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
6
дискретизация информации - это:
а) процесс, изменяющийся во времени
о количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в
дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в
непрерывную
7
таблица символов состоит из 8 столбцов и 4 строк. какое количество
битов потребуется для кодирования одного символа?
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
8
в какой строке единицы измерения информации расположены по возрастани
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
9
объём сообщения равен 16,5 кбайт. сообщение содержит 22 528
символов. какова мощность алфавита, с которого запис
сообщение?
а) 64
б)128
в) 256
г) 16
10
дан текст из 300 символов. известно, что символы берутся
размером 8 x 32. определите информационный объём текс
а) 1000
б) 2400
в) 3600
г) 5600
var
n,i,k,sum,g:integer;
begin
readln(n);
g:=n;
while n<>0 do begin
g:= g div 10;
k +=1;
end;
for i:=1 to k do begin
g:= n mod 10;
sum:= sum + g;
n:=n div 10;
end;
if sum> 10 then
writeln('верно')
else
('неверно');
end.
2.
var
n,i,k,p,h,g:integer;
begin
readln(n);
g:=n;
while n<>0 do begin
g:= g div 10;
k +=1;
end;
p:=n mod 10;
n:=n div 10;
for i:=1 to k-1do begin
g:= n mod 10;
if g = p then
h += 1;
n:=n div 10;
end;
writeln(h);
end.
3.
const
n=10;
var
a:array[1..n]of integer;
i,sum:integer;
begin
a[n]:=0;
for i:=1 to 9 do
readln(a[i]);
for i:=1 to n do
sum:=sum+a[i];
writeln(sum);
end.
4.
var
n:integer;
begin
readln(n);
while n<>0 do begin
n:=n div 10;
k += 1;
end;
if k = 4 then
writeln('число четырехзначное')
else
writeln('число не четырехзначное');
end.
5.
var
a:array[1..10]of integer;
i:byte;
begin
for i:=1 to 10 do
readln(a[i]);
for i:=1 to 10 do begin
if a[i] = 2 then
writeln('да есть');
break;
end;
end.
using namespace std;
void TriangleArea(double a, double b, double c)
{
double p = (a + b + c) / 2;
double ss = p * (p - a) * (p - b) * (p - c); // Using Heron's formula
if (ss > 0)
cout << "Area of triangle = " << sqrt(ss);
else
cout << "The three sides will not form a triangle.";
}
void main()
{
double a, b, c, d;
cout << "a = ";
cin >> a;
cout << "b = ";
cin >> b;
cout << "c = ";
cin >> c;
cout << "d = ";
cin >> d;
cout << "\n\nThree side lengths to a triangle (a, b, c):\n";
TriangleArea(a, b, c);
cout << "\n\nThree side lengths to a triangle (a, b, d):\n";
TriangleArea(a, b, d);
cout << "\n\nThree side lengths to a triangle (b, c, d):\n";
TriangleArea(b, c, d);
cout << "\n\nThree side lengths to a triangle (a, c, d):\n";
TriangleArea(a, c, d);
cout << "\n\n";
}