ИНФОРМАТИКА 1. Перенесите блоки в соответствующие столбцы.
Соотнести логические переменные (пронумерованные предложения ниже) с их значениями, если известно, чему равны логические переменные:
1) A = "Котёнок - это ребёнок кошки"
2) A = "Равенства или неравенства, которые содержат в себе переменные, относятся к высказываниям"
3) B = "5+2>7"
4) B = "Если переменные в неравенстве заменить цифрами, то оно становится высказыванием"
5) C = "Истинно или ложно то или иное высказывание, решается, исходя из тех наук, к которым оно относится"
6) C = "Числовые выражения также являются высказываниями"
Значения:
B = 1
C = 0
B = 0
C = 1
A = 1
A = 0
2. Расположить в правильном порядке действия, представленные ниже (А, Б, В), которые нужно выполнить для перевода целого десятичного числа в систему счисления с основанием q:
А) Полученные остатки, которые являются цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствии с алфавитом новой системы счисления.
Б) Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим частное, равное 0.
В) Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего полученного остатка.
- Переменная A в первом предложении равна значению "Котёнок - это ребёнок кошки". Исходя из предоставленного списка значений, мы можем сказать, что в данном случае переменная A равна 1.
- Переменная A во втором предложении равна значению "Равенства или неравенства, которые содержат в себе переменные, относятся к высказываниям". Исходя из списка значений, мы видим, что данная переменная также равна 1.
- Переменная B в третьем предложении равна значению "5+2>7". Значение переменной B в списке равно 1.
- Переменная B в четвертом предложении равна значению "Если переменные в неравенстве заменить цифрами, то оно становится высказыванием". Исходя из списка значений, видим, что переменная B равна 0.
- Переменная C в пятом предложении равна значению "Истинно или ложно то или иное высказывание, решается, исходя из тех наук, к которым оно относится". Значение переменной C в списке равно 0.
- Переменная C в шестом предложении равна значению "Числовые выражения также являются высказываниями". Значение переменной C в списке равно 1.
Таким образом, соотнесем логические переменные с их значениями:
A = 1
B = 1
C = 0
B = 0
C = 1
2) Теперь рассмотрим вторую часть вопроса, где необходимо расположить действия, связанные с переводом целого десятичного числа в систему счисления с основанием q, в правильном порядке. Рассмотрим каждое действие по отдельности:
- Действие А гласит, что полученные остатки, которые являются цифрами числа в новой системе счисления, нужно привести в соответствии с алфавитом данной системы счисления. Оно должно выполняться после всех делений и получения остатков.
- Действие Б гласит, что необходимо последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим частное, равное 0.
- Действие В гласит, что нужно составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего полученного остатка.
Следовательно, правильный порядок действий будет следующим:
Б) Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим частное, равное 0.
В) Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего полученного остатка.
А) Полученные остатки, которые являются цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствии с алфавитом новой системы счисления.
Таким образом, мы разобрали оба вопроса и предоставили подробные и обстоятельные ответы с полным объяснением и пошаговым решением для понимания школьника.