информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. информационная культура связана с социальной природой человека. она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:
♦ в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
♦ в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
♦ в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать;
♦ во владении основами аналитической переработки информации;
♦ в умении работать с различной информацией;
♦ в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее в своей деятельности как для автоматизации рутинных операций, так и для неординарных ситуаций, требующих нетрадиционного творческого подхода.
основными факторами развития информационной культуры являются:
♦ система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей;
♦ информационная инфраструктура, определяющая возможности людей получать, передавать, хранить и использовать информацию;
♦ развитие страны, определяющей материальные возможности людей при использовании современных информационных технических средств: компьютеров, телевизоров, электронных средств коммуникации и т. п.
одним из существенных показателей информационной культуры в нашей стране является знание языка. сложившаяся ситуация в компьютерной индустрии такова, что практически все современные версии программных продуктов, определяющих информационную технологию, представлены на языке. на этом языке реализуется интерфейс пользователей с основными информационных ресурсов, осуществляется профессиональное взаимодействие с операционными системами компьютеров. в большинстве областей науки, бизнеса и технологий также доминирует язык.
Program Irina09Gross1; const n=10; var a,b,c,p,s: real; begin writeln('*** Alphaues is thinking... ***'); writeln('*** OK! ***'); writeln(); writeln('Введите стороны треугольника'); write('Введите а'); readln(a); write('Введите b'); readln(b); write('Введите c'); readln(c); p:=(a+b+C)/2; S := sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); writeln('Площадь треугольника равна ',s); end.
2.
Program Irina09Gross2; const n=10; var a,b,h,v,s,r: real; begin writeln('*** Alphaues is thinking... ***'); writeln('*** OK! ***'); writeln(); write('Введите длину основания '); readln(a); write('Введите ширину основания '); readln(b); write('Введите высоту параллелепипеда '); readln(h); s := 2*(a*b+b*h+h*a); v := a*b*h; r := 4*(a+b+h); writeln('Объём равен ',v); writeln('Площадь полной поверхности равна ',s); writeln('Сумма рёбер равна ',r); end.
ответ:
объяснение:
информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. информационная культура связана с социальной природой человека. она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:
♦ в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
♦ в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
♦ в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать;
♦ во владении основами аналитической переработки информации;
♦ в умении работать с различной информацией;
♦ в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее в своей деятельности как для автоматизации рутинных операций, так и для неординарных ситуаций, требующих нетрадиционного творческого подхода.
основными факторами развития информационной культуры являются:
♦ система образования, определяющая общий уровень интеллектуального развития людей;
♦ информационная инфраструктура, определяющая возможности людей получать, передавать, хранить и использовать информацию;
♦ развитие страны, определяющей материальные возможности людей при использовании современных информационных технических средств: компьютеров, телевизоров, электронных средств коммуникации и т. п.
одним из существенных показателей информационной культуры в нашей стране является знание языка. сложившаяся ситуация в компьютерной индустрии такова, что практически все современные версии программных продуктов, определяющих информационную технологию, представлены на языке. на этом языке реализуется интерфейс пользователей с основными информационных ресурсов, осуществляется профессиональное взаимодействие с операционными системами компьютеров. в большинстве областей науки, бизнеса и технологий также доминирует язык.
Блок-схемы - во вложениях
1.
Program Irina09Gross1;
const n=10;
var a,b,c,p,s: real;
begin
writeln('*** Alphaues is thinking... ***');
writeln('*** OK! ***');
writeln();
writeln('Введите стороны треугольника');
write('Введите а');
readln(a);
write('Введите b');
readln(b);
write('Введите c');
readln(c);
p:=(a+b+C)/2;
S := sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
writeln('Площадь треугольника равна ',s);
end.
2.
Program Irina09Gross2;
const n=10;
var a,b,h,v,s,r: real;
begin
writeln('*** Alphaues is thinking... ***');
writeln('*** OK! ***');
writeln();
write('Введите длину основания ');
readln(a);
write('Введите ширину основания ');
readln(b);
write('Введите высоту параллелепипеда ');
readln(h);
s := 2*(a*b+b*h+h*a);
v := a*b*h;
r := 4*(a+b+h);
writeln('Объём равен ',v);
writeln('Площадь полной поверхности равна ',s);
writeln('Сумма рёбер равна ',r);
end.