Здесь также же петрушка,что и подобное задание, разница лишь в условии. Здесь перемещение должно происходить тогда, когда последняя цифра а[i] равняется всему числу а[0].массив такой:
8, 3, 16, 24, 35, 18, 4, 72, 8, 99, 44
И смена мест происходит не а0 с аi, а аi c a(i+1), т.е а0 никак не меняется.
Кароче, дашло до 18 при а5 и поменялся массив так:
8, 3, 16, 24, 35, 4, 18, 72, 8, 99, 44
Теперь смотрим: а6 тоже заканчивается на 8, значит трансформируем массив опять:
8, 3, 16, 24, 35, 4, 72, 18, 8, 99, 44
И опять он встал на нашем пути. И так будет до конца массива. И это случится действительно 5 раз.
for I : byte := 1 to 10 do a[i] := random(1, 60000);
max := 0; for I : byte := 1 to 10 do if a[i] > max then max := a[i];
writeln(max*3);
end.
Добавлю и объяснение. Алгоритм заполняет целочисленный массив из десяти элементов случайными числами. Возможны диапазон числе: от 1 до 60000. Затем в следующем цикле выискивается максимальное число, которое выдал генератор случайных чисел. В строке writeln выводится значение этого числа умноженное на три.
5
Объяснение:
Здесь также же петрушка,что и подобное задание, разница лишь в условии. Здесь перемещение должно происходить тогда, когда последняя цифра а[i] равняется всему числу а[0].массив такой:
8, 3, 16, 24, 35, 18, 4, 72, 8, 99, 44
И смена мест происходит не а0 с аi, а аi c a(i+1), т.е а0 никак не меняется.
Кароче, дашло до 18 при а5 и поменялся массив так:
8, 3, 16, 24, 35, 4, 18, 72, 8, 99, 44
Теперь смотрим: а6 тоже заканчивается на 8, значит трансформируем массив опять:
8, 3, 16, 24, 35, 4, 72, 18, 8, 99, 44
И опять он встал на нашем пути. И так будет до конца массива. И это случится действительно 5 раз.
a : array[1..10] of word;
max : word;
begin
randomize;
for I : byte := 1 to 10 do
a[i] := random(1, 60000);
max := 0;
for I : byte := 1 to 10 do
if a[i] > max then max := a[i];
writeln(max*3);
end.
Добавлю и объяснение. Алгоритм заполняет целочисленный массив из десяти элементов случайными числами. Возможны диапазон числе: от 1 до 60000. Затем в следующем цикле выискивается максимальное число, которое выдал генератор случайных чисел. В строке writeln выводится значение этого числа умноженное на три.