1. Внимательно читаете задачу. Вникаете в смысл. Выясняете, все ли термины известны и понятны. Детально представляете себе ситуацию задачи или как идет прощесс, описанный в задаче.
2. Записываете данные.
3. Записываете, что нужно найти.
4. Вспоминаете все возможные соотношения и формулы, связывающие параметры, данные в задаче, с тем параметром, который нужно найти.
5. Решаете задание в общем виде - это значит выводите формулу, в которой известны все величины, кроме искогомого. Подставляете известные значения в формулу и вычисляете. Можно делать вычисления и постадийно - это уж как вам удобно.
6. Проверяете размерности. В конечную формулу вместо числовых значений подставляются размерности соответствующих величин. Если конечная размерность не соответствует размерности искомого, значит нужно искать ошибку. Если соответсвует, то это еще не полная гарантия, что ответ правильный.
7. Проверка. Решаем обратную задачу: считаем, что какое-либо из первоначальных данных неизвестно, и на основании найденного ответа вычисляем этот "условно неизвестный параметр". Если результат вычислений совпадает в данными, значит задача решена верно. Если нет - ищите ошибку.
Исходя из некоректных условий задачи, мы можем знать только то, что пятерок у ученика от 8 до 15 (8, первое число которое кодируется 4-ю битами, и 15 которое последнее).
1. Внимательно читаете задачу. Вникаете в смысл. Выясняете, все ли термины известны и понятны. Детально представляете себе ситуацию задачи или как идет прощесс, описанный в задаче.
2. Записываете данные.
3. Записываете, что нужно найти.
4. Вспоминаете все возможные соотношения и формулы, связывающие параметры, данные в задаче, с тем параметром, который нужно найти.
5. Решаете задание в общем виде - это значит выводите формулу, в которой известны все величины, кроме искогомого. Подставляете известные значения в формулу и вычисляете. Можно делать вычисления и постадийно - это уж как вам удобно.
6. Проверяете размерности. В конечную формулу вместо числовых значений подставляются размерности соответствующих величин. Если конечная размерность не соответствует размерности искомого, значит нужно искать ошибку. Если соответсвует, то это еще не полная гарантия, что ответ правильный.
7. Проверка. Решаем обратную задачу: считаем, что какое-либо из первоначальных данных неизвестно, и на основании найденного ответа вычисляем этот "условно неизвестный параметр". Если результат вычислений совпадает в данными, значит задача решена верно. Если нет - ищите ошибку.
4 бита, это комбинация из 4-х чисел, от 1 до 0.
Максимальное число, которое можно закодировать 4 битами это 1111 в двоичной системе, а в 10-тичной системе это число 15 (8+4+2+1).
Итого у его может быть максимум 15 пятерок.
Если допустить, что он получил максимум 5-ток, а это15, то тогда 160-15=145 четверок получил.
Но, если он получил 14 оценок, это по прежнему будет 14 бит, но комбинация будет 1110.
13 - 1101, 12 - 1100, 11 - 1011, 10 - 1010, 9 - 1001, 8 - 1000, 7 -111.
Исходя из некоректных условий задачи, мы можем знать только то, что пятерок у ученика от 8 до 15 (8, первое число которое кодируется 4-ю битами, и 15 которое последнее).
Задача,увы, неправильная.
Объяснение: