Исполнитель че¬ре¬паш¬ка пе¬ре¬ме¬ща¬ет¬ся на экра¬не компьютера, остав¬ляя след в виде линии. в каж¬дый кон¬крет¬ный мо¬мент из-вест¬но по¬ло¬же¬ние ис¬пол¬ни¬те¬ля и на¬прав¬ле-ние его движения. у ис¬пол¬ни¬те¬ля су¬ще-ству¬ет две команды: вперёд n (где n — целое число), вы¬зы¬ва¬ю¬щая пе¬ре¬дви¬же¬ние че¬ре¬паш¬ки на n шагов в на¬прав¬ле¬нии движения; направо m (где m — целое число), вы¬зы¬ва¬ю¬щая из¬ме¬не¬ние на¬прав¬ле-ния дви¬же¬ния на m гра¬ду¬сов по ча¬со¬вой стрелке. за¬пись повтори k [команда1 команда2 командаз] означает, что по-сле¬до¬ва¬тель¬ность ко¬манд в скоб¬ках по¬вто-рит¬ся k раз.
черепашке был дан для ис¬пол¬не¬ния сле-ду¬ю¬щий алгоритм: повтори 5 [вперёд 80 на¬пра¬во 60]. какая фи¬гу¬ра по¬явит¬ся на экране?
1) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник
3) правильный ше¬сти¬уголь¬ник
4) незамкнутая ло¬ма¬ная линия
12. 6 № 226
исполнитель че¬ре¬паш¬ка пе¬ре¬ме¬ща¬ет¬ся на экра¬не компьютера, остав¬ляя след в виде линии. в каж¬дый кон¬крет¬ный мо¬мент из-вест¬но по¬ло¬же¬ние ис¬пол¬ни¬те¬ля и на¬прав¬ле-ние его движения. у ис¬пол¬ни¬те¬ля су¬ще-ству¬ет две команды: вперёд n (где n — целое число), вы¬зы¬ва¬ю¬щая пе¬ре¬дви¬же¬ние че¬ре¬паш¬ки на n шагов в на¬прав¬ле¬нии движения; направо m (где m — целое число), вы¬зы¬ва¬ю¬щая из¬ме¬не¬ние на¬прав¬ле-ния дви¬же¬ния на m гра¬ду¬сов по ча¬со¬вой стрелке. за¬пись повтори k [команда1 команда2 командаз] означает, что по-сле¬до¬ва¬тель¬ность ко¬манд в скоб¬ках по¬вто-рит¬ся k раз.
черепашке был дан для ис¬пол¬не¬ния сле-ду¬ю¬щий алгоритм: повтори 5 [вперёд 80 на¬пра¬во 90]. какая фи¬гу¬ра по¬явит¬ся на экране?
1) незамкнутая ло¬ма¬ная линия
2) правильный девятиугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный четырёхугольник
27. 6 № 527
исполнитель чертёжник пе¬ре¬ме¬ща¬ет¬ся на ко¬ор¬ди¬нат¬ной плоскости, остав¬ляя след в виде линии. чертёжник может вы¬пол¬нять ко¬ман¬ду сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе¬ре¬ме¬ща¬ю¬щую чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко¬ор¬ди¬на¬та¬ми (x + а, у + b). если числа a, b положительные, зна¬че¬ние со¬от¬вет¬ству¬ю¬щей ко¬ор¬ди¬на¬ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
например, если чертёжник на¬хо¬дит¬ся в точке с координатами (4, 2), то ко¬ман¬да сме¬стить¬ся на (2, −3) пе¬ре¬ме¬стит чертёжника в точку (6, −1).
запись
повтори k раз
команда1 команда2 ко¬ман¬даз
конец
означает, что по¬сле¬до¬ва¬тель¬ность ко-манд команда1 команда2 командаз по-вто¬рит¬ся k раз.
чертёжнику был дан для ис¬пол¬не¬ния сле-ду¬ю¬щий алгоритм:
повтори 5 paз
сместиться на (0, 1) сме¬стить¬ся на (−1, 4) сме¬стить¬ся на (3, −6) конец
координаты точки, с ко¬то¬рой чертёжник на¬чи¬нал движение, (4, 0). ка¬ко¬вы ко¬ор¬ди-на¬ты точки, в ко¬то¬рой он оказался?
1) (15, −6)
2) (14, −5)
3) (13, −4)
4) (12, −3)
56. 14 № 1267
у ис¬пол¬ни¬те¬ля квад¬ра¬тор две команды, ко¬то-рым при¬сво¬е¬ны номера:
1. воз¬ве¬ди в квадрат
2. вычти 2
первая из них воз¬во¬дит число на экра¬не во вто-рую степень, вто¬рая – вы¬чи¬та¬ет из числа 2.
составьте ал¬го¬ритм по¬лу¬че¬ния из числа 7 числа 79, со¬дер¬жа¬щий не более 5 команд. в от-ве¬те за¬пи¬ши¬те толь¬ко но¬ме¬ра команд.
(например, 21221 – это алгоритм
вычти 2
возведи в квадрат
вычти 2
вычти 2
возведи в квадрат,
который пре¬об¬ра¬зу¬ет число 6 в 144.)
если таких ал¬го¬рит¬мов более одного, то за¬пи-ши¬те любой из них.
выбрать файлы
ещё
напишите сообщение…
z:string[10];
x:string[2];
i,j,k,m: integer; //новые переменные
Begin
Write('введите строку текста - St');
Readln(St);
k:=0; //обнуляем на всякий случай
z:='0123456789';
i:=1;
for j:=1 to length(St) do //начало
begin;
for m:=1 to 10 do
if St[j]=z[m] then inc(k);
end;
if k=0 then
begin;
writeln('в тексте нет цифр');
exit;
end; //конец
while i<=length(st)-1 do
begin
x:=copy(st,I,2);
if (x[1]=x[2]) and (pos(x[1],z)<>0) then
begin
delete(st,i,2);
insert('две',st,i);
i:=i+1;
end;
i:=i+1;
end;
writeln('преобразованная строка ', st);
End.
В восьмиричной системе: разбиваете двоичное представление на группы по 3 бита справа налево
011 = 3
011 = 3
011 = 3
10 = 2
Тогда в восьмиричной системе: 2333(8) = 2*8^3+3*8^2+3*8^1+3 = 1024+192+24+3=1243(10)
В шестнадцатиричной системе: разбиваете двоичное представление на группы по 4 бита справа налево
1011 = B = 11(10)
1101 = D(16) = 13(10)
100 = 4
Тогда в шестнадцатиричной системе
4DB(16) = 4*16^2+13*16^1+11 =1024+208+11=1243(10)