- Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выпол-
няя команды, которым присвоены номера: 1 — на клетку
вверх, 2 — на клетку вниз, 3 — на клетку вправо, 4 — на клет-
ку влево. Между соседними клетками поля могут стоять сте-
ны. Если при выполнении очередного шага Робот сталкивается
со стеной, то он разрушается. В результате выполнения про-
граммы 3242332411 Робот успешно из точки А в точку
Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться
из точки Б в точку А по кратчайшему пути и не подвергнуться
риску разрушения?
а) 41
б) 4131441322
в) 2231441314
г) 241314
д ОЧЕНЬ С РЕШЕНИЕМ
x(2)=x(1)+1,
x(3)=x(2)+2,
...
x(n)=x(n-1)+n-1
В нашем алгоритме для вычисления следующего члена последовательности будем запоминать текущий член последовательности в переменной kp.
Затем получаем очередной член последовательности суммируя kp и переменную цикла i - 1. Делаем вычисления, выводим на экран и переписываем переменную kp новым значением.
var i,k,kp:integer;
begin
kp:=1;
for i:=1 to 10 do begin
k:=kp+i-1;
kp:=k;
writeln(k:5, k*k:6, k*k*k:8);
end;
end.
x(2)=x(1)+1,
x(3)=x(2)+2,
...
x(n)=x(n-1)+n-1
В нашем алгоритме для вычисления следующего члена последовательности будем запоминать текущий член последовательности в переменной kp.
Затем получаем очередной член последовательности суммируя kp и переменную цикла i - 1. Делаем вычисления, выводим на экран и переписываем переменную kp новым значением.
var i,k,kp:integer;
begin
kp:=1;
for i:=1 to 10 do begin
k:=kp+i-1;
kp:=k;
writeln(k:5, k*k:6, k*k*k:8);
end;
end.