Исправь код unit Unit1;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls;
type
{ TForm1 }
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
CheckBox1: TCheckBox;
CheckBox2: TCheckBox;
CheckBox3: TCheckBox;
CheckBox4: TCheckBox;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure CheckBox4Change(Sender: TObject);
procedure Edit1Change(Sender: TObject);
procedure Label1Click(Sender: TObject);
private
public
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
procedure TForm1.Label1Click(Sender: TObject);
begin
end;
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
end;
procedure TForm1.CheckBox4Change(Sender: TObject);
begin
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a, b, c:real;
begin
a:= StrToFloat(Edit1.Text);
b:= StrToFloat(Edit2.Text);
if CheckBox1.Checked=True then
begin
c:=a+b;
Label3.Caption:= 'Сума = ' +FloatToStr(c) ;
end;
if CheckBox2.Checked=True then
begin
c:=a+b;
Label3.Caption:= 'Різниця = ' +FloatToStr(c) ;
end;
if CheckBox3.Checked=True then
begin
c:=a+b;
end;
Label3.Caption:= 'Добуток = ' +FloatToStr(c) ;
end;
if CheckBox4.Checked=True then
begin
c:=a+b;
Label3.Caption:= 'Частка = ' +FloatToStr(c) ;
end.
а — для осуществления хранения, поиска и сортировки данных.
б — реляционные и иерархические (древовидная).
в — простота использования и возможность использования формального аппарата математики для обработки.
г — запись в таком виде представляет собой значение поля, соответствующее заранее определенному признаку, названию, типу в таблице.
д — поле — ячейка для хранения переменной, тип поля — предполагаемое математическое выражение, служащее для описания возможного значения поля, бывают различные типы полей: строка, массив байт, целое число, дробное число и т.д.
е — ключ — идентификатор строки, служащий для однозначного сопоставления с другими сроками в других таблицах, иногда является индексом сортировки. Также ключ сохраняет целостность структуры данных.
Объяснение:
1. Здесь в array 7 пунктов, цикл проверяет, если значение меньше или равно 10, и прибавляет к переменной, изначально равной нулю 1:
Dat[1] := 9; // прибавляем 1, итог 1
Dat[2] := 11; // ничего не делаем
Dat[3] := 10; // прибавляем 1, итог 2
Dat[4] := 13; // ничего не делаем
Dat[5] := 8; // прибавляем 1, итог 3
Dat[6] := 5; // прибавляем 1, итог 4
Dat[7] := 11; // ничего не делаем
ответ: 4
2. Здесь в array 7 пунктов, цикл проверяет, если значение пункта больше того, что сейчас в переменной со стартовым значением первого значения в array, т. е. 19 и записывает его в эту переменную (т. е. ищем наибольшее значение)
Dat[1] := 19;
Dat[2] := 21;
Dat[3] := 20;
Dat[4] := 23;
Dat[5] := 24;
Dat[6] := 25; // это наибольшее, значит 25
Dat[7] := 23;
ответ: 25
3. Здесь в array 12 пунктов, мы проверяем, совпадает ли значение с 17, если да, то прибавляем его к нашей нулевой переменной m. Посчитаем кол-во значений 17 и умножим 17 на это значение, это будет ответ
Ani[1] := 17; // 1
Ani[2] := 17; // 2
Ani[3] := 19;
Ani[4] := 21;
Ani[5] := 23;
Ani[6] := 22;
Ani[7] := 24;
Ani[8] := 16;
Ani[9] := 19;
Ani[10] := 21;
Ani[11] := 17; // 3
Ani[12] :=17; // 4
17 * 4 = 68
ответ: 68