1) var a,b,e:real; begin write('Сколько стоит компьютер - '); readln(b); write('Сколько денег у покупателя - '); readln(a); e:=a-b; if e>0 then writeln('Покупателю хватит денег на покупку компьютера ценой - ',b,'руб.') else begin e:=e*(-1); write('Покупатель не сможет купить компьютер ценой - ',b,'руб. Ему не хватает - ',e,'руб.'); end; end. 2) var a,b,e:real; begin write('Длина забора (м) - '); readln(b); write('Длина сетки (м) - '); readln(a); e:=a-b; if e>0 then writeln('Сетки хватит чтобы обнести забор.') else begin e:=e*(-1); write('Сетки не хватит чтобы обнести забор.'); end; end.
В простых случаях, когда нетрудно предсказать, какие процедуры понадобятся в главном алгоритме, можно начать решение задачи с написания вс алгоритмов нижнего уровня. Т.е. с процедур, которые содержат только команды из СКИ, без вызовов других процедур. От нижнего уровня можно перейти к процедурам для описания более сложных действий, а в самом конце составить главный алгоритм. Такой метод построения алгоритмов называют программированием снизу вверх: от нижнего уровня — к верхнему, от простых предписаний — к более сложным, от частного — к общему. Суть этого метода: используя уже написанные алгоритмы, как вс свести задачу к уже решенным.
var
a,b,e:real;
begin
write('Сколько стоит компьютер - ');
readln(b);
write('Сколько денег у покупателя - ');
readln(a);
e:=a-b;
if e>0 then
writeln('Покупателю хватит денег на покупку компьютера ценой - ',b,'руб.')
else
begin
e:=e*(-1);
write('Покупатель не сможет купить компьютер ценой - ',b,'руб. Ему не хватает - ',e,'руб.');
end;
end.
2)
var
a,b,e:real;
begin
write('Длина забора (м) - ');
readln(b);
write('Длина сетки (м) - ');
readln(a);
e:=a-b;
if e>0 then writeln('Сетки хватит чтобы обнести забор.')
else
begin
e:=e*(-1);
write('Сетки не хватит чтобы обнести забор.');
end;
end.
Такой метод построения алгоритмов называют программированием снизу вверх: от нижнего уровня — к верхнему, от простых предписаний — к более сложным, от частного — к общему. Суть этого метода: используя уже написанные алгоритмы, как вс свести задачу к уже решенным.