Из бруска длиной L с ребрами a, b был выточен цилиндр длиной 1, имеющий радиус rr < a/2, r < b/2, 1<L). Вычислить объемы бруска и цилиндра, а также процент материала, ушедшего в отходы. Сделать в pascal
Var f,s:text; st,sp:string; i:integer; c:char; begin assign(s,'text1.txt'); reset(s); while not Eof(s) do begin; readln(s,sp); st:=st+sp+chr(10)+chr(13); end; close(s); for i:=1 to length(st) div 2 do begin c:=st[i]; st[i]:=st[length(st)-i+1]; st[length(st)-i+1]:=c; end; assign(f,'text.txt'); rewrite(f); write(f,st); close(f); end.
Текст в файле text1.txt:
Simple text 1And another simple text 2New text
Текст в файле text.txt: txet weN2 txet elpmis rehtona dnA1 txet elpmiS
R=A+B+C, где A=53₁₀, B=653₈, C=DA₁₆, R=R₂ Эту задачу можно решать разными выбор зависит от умения решающего выполнять сложение в той или иной системе счисления. Но в любом варианте, сначала нужно представить А, В, С в какой-то одной системе счисления.
Посмотрим, как это будет выглядеть, если пользоваться привычной нам десятичной системой. 653₈ = 6·8²+5·8¹+3·8⁰ = 6·64+5·8+3 = 427 DA₁₆ = 13·16¹+10·16⁰ = 218 R₁₀ = 53+427+218 = 698 Переводим полученное число в двоичную систему, получая R₂: 698/2=349, остаток 0 349/2=174, остаток 1 174/2=87, остаток 0 87/2=43, остаток 1 43/2 =21, остаток 1 21/2=10, остаток 1 10/2=5, остаток 0 5/2=2, остаток 1 2/2=1, остаток 0 1/2=0, остаток 1 Выписываем остатки в обратном порядке: 1010111010. Это и есть ответ.
А теперь допустим, что мы хорошо владеем восьмеричной системой счисления. 1) получим А₈ 53/8=6, остаток 5 6/8=0, остаток 6 Выписываем остатки в обратном порядке: А₈=65 2) получим С₈, для чего перейдем сначала в двоичную систему С₂=1101 1010 (просто заменяем каждую цифру четырьмя двоичными). А теперь разобьем справа налево полученное значение по три разряда и каждую полученную триаду заменим восьмеричной цифрой. 11 011 010₂ = 332₈ 3) Выполним сложение R₈=A₈+B₈+C₈ 65 740 +653 +332
740 1272 Складывать в восьмеричной системе просто, если знать одну маленькую хитрость. 8 отличается от 10 на 2, поэтому и результат сложения в восьмеричной системе на 2 больше, чем в десятичной, если число превышает 7. Смотрим: 5+3=8, но это в десятичной, а в восьмеричной это на 2 больше, т.е. 10. Поэтому мы пишем 0 и +1 идет в следующий разряд. 6+5=11 и еще +1 от переноса, итого 12. Но в восьмеричной на 2 больше, т.е. 14. 4 пишем. +1 перенос. 6 и +1 от переноса - 7. Вот и получили 740. 4) Мы нашли R₈, переходим к R₂. Заменяем каждую восьмеричную цифру тремя двоичными: 1272₈=1 010 111 010₂ Мы получили тот же ответ, что и в предыдущем расчета.
Так что - дело привычки. Второй вариант кажется "непосвященному" сложнее, но на самом деле в нем меньше арифметики и если нет под рукой калькулятора, то может оказаться и быстрее, и удобнее.
Var
f,s:text;
st,sp:string;
i:integer;
c:char;
begin
assign(s,'text1.txt');
reset(s);
while not Eof(s) do
begin;
readln(s,sp);
st:=st+sp+chr(10)+chr(13);
end;
close(s);
for i:=1 to length(st) div 2 do
begin
c:=st[i];
st[i]:=st[length(st)-i+1];
st[length(st)-i+1]:=c;
end;
assign(f,'text.txt');
rewrite(f);
write(f,st);
close(f);
end.
Текст в файле text1.txt:
Simple text
1And another simple text
2New text
Текст в файле text.txt:
txet weN2
txet elpmis rehtona dnA1
txet elpmiS
A=53₁₀,
B=653₈,
C=DA₁₆,
R=R₂
Эту задачу можно решать разными выбор зависит от умения решающего выполнять сложение в той или иной системе счисления. Но в любом варианте, сначала нужно представить А, В, С в какой-то одной системе счисления.
Посмотрим, как это будет выглядеть, если пользоваться привычной нам десятичной системой.
653₈ = 6·8²+5·8¹+3·8⁰ = 6·64+5·8+3 = 427
DA₁₆ = 13·16¹+10·16⁰ = 218
R₁₀ = 53+427+218 = 698
Переводим полученное число в двоичную систему, получая R₂:
698/2=349, остаток 0
349/2=174, остаток 1
174/2=87, остаток 0
87/2=43, остаток 1
43/2 =21, остаток 1
21/2=10, остаток 1
10/2=5, остаток 0
5/2=2, остаток 1
2/2=1, остаток 0
1/2=0, остаток 1
Выписываем остатки в обратном порядке: 1010111010.
Это и есть ответ.
А теперь допустим, что мы хорошо владеем восьмеричной системой счисления.
1) получим А₈
53/8=6, остаток 5
6/8=0, остаток 6
Выписываем остатки в обратном порядке: А₈=65
2) получим С₈, для чего перейдем сначала в двоичную систему
С₂=1101 1010 (просто заменяем каждую цифру четырьмя двоичными).
А теперь разобьем справа налево полученное значение по три разряда и каждую полученную триаду заменим восьмеричной цифрой.
11 011 010₂ = 332₈
3) Выполним сложение R₈=A₈+B₈+C₈
65 740
+653 +332
740 1272
Складывать в восьмеричной системе просто, если знать одну маленькую хитрость. 8 отличается от 10 на 2, поэтому и результат сложения в восьмеричной системе на 2 больше, чем в десятичной, если число превышает 7. Смотрим: 5+3=8, но это в десятичной, а в восьмеричной это на 2 больше, т.е. 10. Поэтому мы пишем 0 и +1 идет в следующий разряд. 6+5=11 и еще +1 от переноса, итого 12. Но в восьмеричной на 2 больше, т.е. 14. 4 пишем. +1 перенос. 6 и +1 от переноса - 7. Вот и получили 740.
4) Мы нашли R₈, переходим к R₂.
Заменяем каждую восьмеричную цифру тремя двоичными:
1272₈=1 010 111 010₂
Мы получили тот же ответ, что и в предыдущем расчета.
Так что - дело привычки. Второй вариант кажется "непосвященному" сложнее, но на самом деле в нем меньше арифметики и если нет под рукой калькулятора, то может оказаться и быстрее, и удобнее.
ответ: 1010111010